Люли-люли, стояла

Дата публикации: 02.12.2005
Раздел: Новости

На выставке "Березовая революция" художники встали на защиту от политтехнологов главного символа родины. Отчего так в России березы шумят? Беспокоятся о состоянии современного общества. Они же символы родимой сторонушки, как им не тревожиться, как не плакать о нас, горемычных.

Уж они нас полешками в холодную зиму согревали, банными веничками одаривали, соком своим поили, красотою радовали, а у нас в головах все какие-то глупости. Сегодня необходимо уберечь этот символ от грязных политических поползновений.

Последняя фраза прямая цитата из аннотации к выставке "Березовая революция" в галерее "Практика". Нет, серьезно, так и написано: уберечь от поползновений.

На непорочность символа покушаются политтехнологи всех мастей, используя название священного дерева в слоганах типа той самой "березовой революции". Заступиться некому, кроме прогрессивных художников.

Как же они это делают? Да самым привычным образом что есть в печи, на стол мечи. От Олега Кулика достается стародавнее видео, где излюбленный бульдожик треплет красную тряпку в окружении березовых стволов. На другом мониторе тоже березки и тоже в "красном" контексте: Юрий Васильев зафиксировал свою ландшафтную акцию "Russian Red. Роща" выкрашенные в цвет кумача стволы. Георгий Литичевский предоставил принт, не оригинал даже, своего живописного опуса 1989 года "Грозы, не пугайте березы" одного из ранних примеров тяготения к эстетике New Wave.

Сегодня-то с ньювэйвом полный порядок. Гоша Острецов предлагает очередной плакат от имени Нового правительства: на фоне солнышка и березовых веток выделяется грозное предупреждение "Господа, мочиться в сортирах!". Не менее решительно выступает Ostengruppe: плакат, изображающий громилу с автоматом и в березовом камуфляже, гласит, что "Зло должно быть наказано". По соседству сквозь прорези в бумажном дереве можно разглядеть фотки, намекающие на волну народного гнева (Максим Русаков, "Березовая революция"). А Кирилл Рубцов упражняется в изготовлении фанерных комиксов с собственного сочинения персонажем по имени Russki Robot. Персонаж, как вы уже догадались, представляет собой конструкцию из березовых поленьев. От умиления рощицей целуются милиционеры ("Синие носы", фоторабота "Эра милосердия"). Тут же портреты разнообразных деятелей, от Путина до Че Гевары (вот уж кого всевышний наказал так наказал, превратив в бессмысленный брэнд). Выполнены они Николой Овчинниковым как бы на бересте. Апофеоз видеоролик этого же автора "Vopoleberyozastoyala": хороводное вращение стволов с типичным березовым узором на фоне далекого синего неба.

Считать ли миссию по избавлению символа от посягательств выполненной на сто процентов? Или на восемьдесят четыре? Судить не возьмемся.

Ясно только, что с участием привлеченного контингента можно было бы решать и другие стратегические задачи: устроить кампанию по защите миролюбивых медведей коала от хищных дятлов или устроить конкурс проектов по декорированию озоновых дыр. У каждого из авторов что-нибудь найдется на любую тему, а нет так сделают. Собственно, в этом и состоит особенность того феномена, который одними называется actual art, а другими art food. Жизнь коротка, искусство еще короче. Не сидеть же безвылазно месяцами в мастерской, чтобы создать произведение, претендующее на вечность. Что за вечность такая, кто ее видел собственными глазами? В окружающем мире столько всего интересного, столько всего можно успеть, если не тратить время на творческие сомнения. Вот уберегли же коллективными усилиями символ отечества от грязных посягательств, в другой раз появится новая волнующая перспектива. Главное, не терять темпа и не выпадать из обоймы. Прийти в рощицу, обнять березку, напитаться живительной силой и вновь за работу.

Велимир Мойст
Газета.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21486.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100