Новости

Apple разглядела российский рынок

Apple разглядела российский рынокОфициальный российский дистрибьютор компании Apple Computers – Apple IMC Russia – сегодня объявил об открытии первого в стране фирменного магазина – Apple Center. Как сообщил RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман, в следующем году будет открыто около 10 таких магазинов, шесть из которых – в Москве, и четыре – в других городах-миллионерах страны.

По утверждению г-на Бутмана, сейчас в России проявляется "бешеный" спрос на продукцию Apple, и основная проблема, с которой сталкивается дистрибьютор, – дефицит товара, поскольку производитель не в состоянии пока обеспечить потребности рынка.

Некоторые аналитики все же считают, что заявления г-на Бутмана несколько спорны. По их мнению, компания Apple в мире (в том числе и в России) традиционно является нишевым игроком, ориентированным на аудиторию, для которой имидж играет не последнюю роль. Тем не менее в последние годы Apple удалось занять достаточно прочные позиции на мировом рынке MP3-плееров благодаря продукту iPod (порядка 15% мировых продаж). Впрочем, эксперты отмечают, что удержать позиции Apple сейчас нелегко: серьезную конкуренцию (в том числе и в России) продукции компании составляют сравнительно недорогие "гэджеты" китайских и корейских поставщиков, ориентированных на "затоваривание" рынка.

Американская корпорация Apple Computers Inc. – один из ведущих производителей компьютеров, ноутбуков, MP3-плееров и другой техники в мире. Рыночная капитализация компании в настоящее время – 57,8 млрд долл. В 2005 финансовом году выручка Apple от продаж составила 13,9 млрд долл., увеличившись на 68,3%. Чистая прибыль в минувшем году выросла на 383,7%, превысив 1,3 млрд долл. Только в четвертом квартале 2005 финансового года Apple выпустил 1,236 млн компьютеров Macintosh и 6,451 млн плееров iPod. Apple IMC Russia является независимой маркетинговой компанией, которая представляет интересы Apple Computers в России.

Российский партнер американского производителя компьютерной и цифровой техники Apple – компания Apple IMC Russia – во вторник объявил об открытии первого в России фирменного магазина Apple Center в московском торговом центре "Атриум". "В течение года мы намерены открыть 10 таких магазинов: шесть – в Москве, один или два – в Санкт-Петербурге, один – в Екатеринбурге. Рассматриваются пока еще два города – Ростов-на-Дону и Новосибирск, – уточнил в разговоре с RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман. По его словам, затраты на открытие такого магазина невелики: "несколько десятков тысяч долларов". Г-н Бутман рассказал также о планах продвижения продукции Apple в России. По его словам, программа розничных продаж Apple предусматривает также открытие в России трех магазинов формата Shop-in-Shop, а также продвижение ряда точек продаж форматов Apple Corner (угол в другом магазине) и Apple Shelves (полки c продукцией Apple у перепродавцов). Сегодня Apple IMC Russia сотрудничает с несколькими крупными перепродавцами: сетями "Белый ветер", "М.Видео", "Мир", "Эльдорадо", "Евросеть", "Связной", DIXIS, "Техносила" и др. Судя по заявление г-на Бутмана, компания рассчитывает в следующем году в четыре раза увеличить продажи MP3-плееров iPod (до 160 тыс. шт.). "Но мы не делаем ставку на iPod, – уверяет Евгений Бутман. – На продажи компьютеров и ноутбуков в России приходится 60% дохода, а на плееры – 40%".

Опрошенные RBC daily аналитики расценили событие вторника как первый "сильный маркетинговый шаг" к продвижению бренда Apple в российский массовый сегмент. "Это, несомненно, позволит повысить продажи техники уже в ближайшие два-три года", – сказал RBC daily аналитик J’son & Partners Сергей Горбунцов. Впрочем, создалось впечатление, что Apple IMC Russia с большой настороженностью относится к увеличению продаж. "К сожалению, сейчас мы с огромным трудом можем удовлетворить спрос на продукцию Apple. Производитель зачастую не в состоянии поставить нам столько товара, сколько нужно рынку. Дефицит товара – одна из важных проблем", – заверил г-н Бутман.

Не все аналитики, однако, разделяют мнение гендиректора Apple IMC. Например, г-н Горбунцов считает, что "с техникой Apple в России не так плохо, поставки идут вполне нормально". "Спрос на продукцию Apple действительно перекрывает предложение в Европе. По России же существуют противоречивые оценки", – отметила RBC daily старший аналитик CNews Мария Попова. Представители перепродавцов (reseller) продукции Apple подтверждают, что на рынке существует дефицит плееров iPod. "В нашей сети iPod и аксессуары к ним являются хитом продаж и лидером в сегменте MP3-плееров на базе жесткого диска", – уточнил RBC daily коммерческий директор компании "М.Видео" Михаил Кучмент.

По оценкам CNews, в России доля рынка плееров iPod в начале этого года составляла около 17-19% в сегменте плееров с жестким диском. Эксперты ожидают, что спрос на эти устройства будет расти – как в мире, так и на региональных рынках. "Однако серьезную конкуренцию (в том числе и в России) iPod составляет продукция китайских и корейских поставщиков, ориентированных на "затоваривание" рынка", – отмечает Мария Попова. Сергей Горбунцов замечает, что наиболее близкий конкурент – iRiver – в последнее время несколько сбавил темпы продаж плееров с жесткими дисками, переключившись на flash-устройства. "Кроме того, продукция Apple сравнительно дорогая, особенно если учесть, что китайские и корейские конкуренты предлагают аналогичные по функциональным характеристикам устройства намного дешевле (в среднем iPod дороже "азиатских" брендов в полтора раза – RBC daily), – прокомментировал RBC daily аналитик ИК "ФИНАМ" Иван Кабулаев. – Тем не менее Apple разогрел западный рынок, что лишний раз свидетельствует: люди уже готовы платить за качество, удобство и дизайн".

Если на рынке MP3-плееров в России у Apple действительно лидирующие позиции, то на рынке персональных компьютеров (ПК) и ноутбуков Apple пока не может похвастаться большой популярностью. "Apple – традиционно нишевый игрок, в том числе и в США, где на рынке ПК и ноутбуков компания удерживает не более 5-7%", – считает г-жа Попова. Сергей Горбунцов полагает, что ноутбуки и ЖК-мониторы Apple можно отнести к числу "имиджевых решений" с соответственно высокой стоимостью. "ПК, по моим оценкам, продаются лучше. Дело в том, что они все-таки используются в полиграфических компаниях и издательствах, а этот рынок в России не так уж и мал", – отметил он. Аналитик CNews Analytics Сергей Шалманов также считает, что ноутбуки Apple для нашей страны "это не просто дорогая, но элитарная продукция, и даже "верхушка" среднего класса в России не настолько богата для подобных трат". Эксперты пока не спешат с прогнозами о том, что ПК и ноутбуки Apple станут столь же конкурентными на российском рынке, как в США. Впрочем, продажи техники Apple могут существенно вырасти (и в мире, и в России), если разработчики Apple еще больше "сблизят технологии Apple с традиционной Wintel-платформой (Windows и Intel), отмечает Сергей Горбунцов из J’Son & Partners.

Ольга Соколик
RBCdaily

01.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация