Новости

Самый левый рынок

Российские пираты вышли на второе место в мире. Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) представила результаты ежегодного исследования рынка пиратской продукции.

Выяснилось, что в прошлом году в мире было продано 1,2 млрд контрафактных дисков, что составляет 34% от общего объема продаж CD, а годовой оборот индустрии по продаже нелегальных CD превысил $4,6 млрд.

Впереди всех, как и ожидалось, Китай: доля контрафакта на его рынке зашкаливает за 85%. Примечательно, что второе место досталось России с ее внушительными 66% контрафакта - в прошлогоднем исследовании наша страна была четвертой после Китая, Бразилии и Мексики.

В пиратский список, в который включаются страны, где выпуск контрафактных дисков превышает выпуск легальных, попало 32 государства. Десять из них внесены в "особо черный" список как страны, где ситуация с пиратством наиболее критическая. Традиционно в этот реестр входят Китай, Индия, Мексика, Бразилия, Пакистан, Парагвай, Россия, Украина. А среди европейцев самыми отчаянными пиратами считаются испанцы. Все эти страны являются не только потребителями контрафакта, но и его активными производителями. Например, нелегальные диски, производимые в России, поставляются сегодня в 27 стран мира.

IFPI уже не первый год пытается повлиять на российское правительство, которое обещает активно бороться с пиратами. А особо страдающие от деятельности пиратов США (американские звукозаписывающие компании и голливудские киностудии понесли в прошлом году $450 млн убытков от пиратства) в марте этого года даже предъявили России ультиматум. Международный комитет по интеллектуальной собственности заявил, что если Москва не примет решительных мер по борьбе с пиратством, США могут лишить Россию торговых льгот. "Индустрии, связанные с авторским правом, за последние восемь лет из-за отсутствия надлежащего правоприменения потеряли в России более $7 млрд, и было бы разумно связать торговые потери США с торговыми льготами, предоставляемыми России",- говорится в отчете комитета. Комитет, в частности, настаивает на детальной инспекции российских оборонных предприятий, на которых, что давно не секрет, производится значительная часть контрафакта.

По оценкам Российской антипиратской организации (РАПО), общий уровень пиратства в стране приближается к 85–90%. По словам директора РАПО Константина Земченкова, в России огромное перепроизводство нелегальных дисков, и ими буквально завалены рынки Западной Европы и даже Америки. По его мнению, с европейских рынков контрафакта российские пираты уже давно вытеснили азиатов. Оценки игроков российского музыкального рынка схожи с данными РАПО: по самым оптимистичным подсчетам, объем рынка пиратской продукции составляет около 88%, а пессимисты отдают на откуп пиратам 93%. Если учесть, что объем всего российского звукозаписывающего рынка составляет $2,2 млрд, нетрудно оценить, какие деньги теряет индустрия от пиратства. "Реальная недостача составляет $2 млрд",- утверждает председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн. А на вопрос о методах борьбы с пиратством он ответил, что все рыночные пути исчерпаны. "Суды, рассматривающие коммерческие иски, не работают,- говорит Менн.- Решить проблему может только государство".

Однако правительство пока лишь декларирует свою активность в этой сфере. Более двух лет назад тогдашний глава правительства Михаил Касьянов объявил "крестовый поход" против интеллектуальных пиратов: была создана специальная комиссия, выделены средства и даже проведены пропагандистские акции. В прошлом году проблемой пиратства обеспокоился и действующий премьер Михаил Фрадков, и забытая Касьяновым комиссия была собрана вновь. Фрадков считает, что потери бюджета от пиратства достигают нескольких сотен миллионов рублей, "эти средства идут на развитие нелегального бизнеса", а для успешной борьбы с пиратством необходимо, по его мнению, "заполнить пробелы в законодательстве нормативными актами". При этом премьер признает, что предыдущее правительство уже принимало нужные решения, но "они не были выполнены". "У правительства просто иные приоритеты, поэтому каждый раз все заканчивается громкими заявлениями и принятием постановлений, которые не выполняются,- считает Александр Менн.- И каждая новая комиссия дискредитирует себя больше, чем предыдущая".

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
газета "Бизнес"

27.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация