Новости

"Пятерочка" покупает 18 "Копеек" в Санкт-Петербурге

Pyaterochka Holding N.V. - холдинговая компания сети магазинов "Пятерочка" - достигла соглашения о покупке 18 из 24 магазинов "Копейка" в Санкт-Петербурге за $60,8 млн.

Сеть "Пятерочка" подписала соглашение о поглощении 18 из 24 магазинов "Копейка" в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, "Копейка" – первая сеть в новой волне поглощений, которые в ближайшее время осуществит "Пятерочка". Эти две компании уже несколько месяцев вели переговоры о вариантах взаимодействия, в том числе и о слиянии, но не смогли прийти к согласию. Поэтому "Пятерочке" достались не все магазины сети. Очевидно, наиболее успешные магазины хозяева питерской "Копейки" оставили за собой, однако, по мнению участников рынка, они в ближайшем же будущем будут вынуждены продать и оставшиеся магазины.

"Пятерочка" – федеральная сеть универсамов экономкласса, которая в январе 2005 г. насчитывала более 440 магазинов в 12 регионах России, в Казахстане и на Украине. 235 из них – собственные объекты компании, расположенные в основном в Петербурге и Москве, остальные – франчайзинговые. Общий оборот сети "Пятерочка" в 2004 г. составил порядка 1,6 млрд долл., при этом на собственные магазины пришлось около 80% оборота. Компания вынашивает амбициозные планы расширения сети до тысячи магазинов в течение ближайших семи лет. В мае этого года "Пятерочка" разместила на Лондонской бирже 46 млн GDR (30% уставного капитала) по 13 долл. за штуку. В результате было выручено 598 млн долл., и капитализация компании достигла 1,99 млрд долл. Петербургская сеть "Копейка", входящая в петербургскую Ассоциацию торговых компаний "Здоровье", основана в 1998 году. За последние годы сеть практически не росла (в 2001 г. она насчитывала 21 торговую точку). Эта сеть наиболее известна судебными тяжбами с московской сетью "Копейка", которая раньше зарегистрировала свое название. Однако споры прекратились, после того как питерский ритейлер добавил в свое название лозунг "Народная копейка всегда".

Как заявили в "Пятерочке", переговоры с "Копейкой" велись несколько месяцев. "Рассматривались разные варианты взаимодействия, в том числе и слияние. "Копейка" не смогла выполнить взятые на себя обязательства и была поглощена", – прокомментировали в пресс-службе "Пятерочки". По мнению аналитиков, исход переговоров был вполне прогнозируемым. "Слияние двух компаний может не произойти по нескольким причинам. Так как слияние – это обмен акциями, то обычно в первую очередь стороны не могут достичь договоренностей по долям, принадлежащим компании, – говорит аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков. – Часто слияния срываются из-за разницы в корпоративной культуре, особенно если переговоры ведут крупная компания, выходящая на IPO и представители небольшого бизнеса, ведь у них несколько иные представления о ведении дел. Возможно, стороны не сошлись во взглядах на совместное развитие, нельзя исключать и то, что "Пятерочка" хотела сменить менеджмент "Копейки". Но в принципе совершенно не очевидно, что слияние было интересно "Пятерочке". Какой смысл крупной федеральной сети сливаться с небольшим региональным игроком?"

После поглощения 18 из 24 магазинов петербургской сети "Копейка" местная "Пятерочка" стала насчитывать 140 торговых точек. По словам управляющего сетью "Пятерочка" Олега Высоцкого, "Копейка" имеет сходный с "Пятерочкой" формат дискаунтера и размеры торговых площадей. "Мы уверены, что магазины "Копейка" оптимально подходят под наши требования и быстро интегрируются в уже существующий бизнес", – утверждает он. Предполагается, что уже в 2005 году продажи каждого магазина "Копейка" достигнут порядка 6 млн долл., что в общем объеме составит 110–120 млн долл. в год. В ближайшие пару месяцев новый собственник проведет ребрендинг вошедших в сеть "Копеек". "Изменения коснутся не только оформления магазинов в соответствии со стандартами "Пятерочки", но и ассортимента", – сообщили RBC daily в пресс-службе "Пятерочки".

Сколько будет вложено в ребрендинг, в "Пятерочке" не уточнили. Однако этот процесс не потребует больших инвестиций, так как обе сети отличаются аскетичностью оформления торговых залов в соответствии со своим форматом. Также не называется сумма, которую пришлось выложить "Пятерочке" за "Копейки". По мнению Владислава Кочеткова, 18 магазинов сети "Копейка", средняя площадь которых около 400 кв. м, могут стоить порядка 60-65 млн долл. "Кстати, цену при нынешней рыночной конъюнктуре можно считать выгодной для "Пятерочки", – рассуждает он. – Сейчас в продаже очень немного сетевых активов, и спрос на них очень велик. Наверное, такую сеть можно было бы продать и за 75-80 млн долл. Скорее всего, дисконт связан с не очень удачным расположением магазинов и их небольшой площадью, что снижало ликвидность актива".

А бывший топ-менеджер одной из петербургских сетей, попросивший не указывать его имя, считает, что "Пятерочке" "Копейка" могла обойтись за гроши. "Конечно, цена напрямую зависит от состояния помещений, расположения, от того, взяты ли они в аренду или находятся в собственности, – рассуждает он. – При условии, что все помещения находятся в аренде, каждый магазин мог обойтись компании и в 200 тыс. долл., так как "Копейки" не отличаются выгодным расположением". По мнению собеседника RBC daily, питерская "Копейка" всегда была неактивным ритейлером, шансов на успешное дальнейшее развитие у нее не было никаких. И поэтому ее покупка вполне прогнозируема. "Пятерочка" сейчас занялась скупкой подходящих магазинов. "Копейка" стала первой, потому что это одна из наиболее крупных сетей по количеству точек, – считает он. – А за ней в ближайшее время последуют другие. Например, такие как петербургская сеть "Нетто" – идеальный вариант для поглощения "Пятерочкой", и еще в Петербурге есть как минимум 4-5 мелких сетей, интересных для этой компании".

Елена Желобанова
RBC daily

23.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация