Новости

На Всероссийском форуме деловых СМИ эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в развитии медиаиндустрии

На Всероссийском форуме деловых СМИ эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в развитии медиаиндустрии

6 апреля в рамках Всероссийского форума деловых СМИ, традиционно организованного факультетом журналистики МГУ, прошла сессия «Цифровая медиаиндустрия: вызовы больших данных и искусственного интеллекта», участники которой обсудили актуальные вопросы современной медиасреды. В мероприятии принял участие управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.

Модератором дискуссии, в которой приняли участие действующие редакторы, эксперты медиарынка, выступила декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Е. Л. Вартанова.

В медиаиндустрии происходят стремительные трансформации. Сегодня весь контент, развлечения, информация помещаются в маленький смартфон. И это оказывает огромное влияние на всю отрасль, на редакционную политику и деятельность привычных СМИ.

Одной из важных тем, затронутых на форуме, стал искусственный интеллект, развитие которого в последний год сделало гигантский рывок. Как отметил научный сотрудник кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ Андрей Замков, ведущие аналитики предсказывают глубокое проникновение искусственного интеллекта в сферу коммуникации и журналистики. Однако у этого процесса есть ряд нюансов, в том числе технические и финансовые сложности интеграции ИИ в медиаиндустрию, а также этические аспекты.

Об дискуссионной роли искусственного интеллекта в развитии индустрии рассказал и управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников в рамках своего выступления «Искусственный интеллект и продюсирование контента. Новые возможности».

Недавно холдинг запустил уникальное онлайн-радио, полностью, от концепции до контента, созданное нейросетью. Это первый опыт в российской радиоотрасли, демонстрирующий огромные возможности искусственного интеллекта. Однако алгоритм все равно не существует вне человеческого труда, так как продюсирование выполняется людьми.

«Продюсирование продуктов, созданных нейросетью, – это новая профессия, которая будет в будущем работать с ИИ, – рассказал Дмитрий Медников. – Сегодня перед нами стоит много вопросов, касающихся роли искусственного интеллекта в медиа.  Это выгодно с точки зрения медиабизнеса? Да. Можно ли существенное количество труда, за который платится зарплата, заменить работой с алгоритмами, создающими картинки, музыку, тексты? Да, можно. С точки зрения корпорацией ИИ – это интересно и полезно».

При этом Дмитрий Медников подчеркнул, что даже несмотря на развитие нейросетей и совершенствование производимого ими контента, «живая» журналистика не умрет.

«Будут живые репортажи, создание экспрессии на основе жизни. И будущие журналисты будут рассказывать о том, что происходит в мире, волновать читателей, и нейросети им не помешают.   Но мы неизбежно будем создавать новую фабрику контента, используя искусственный интеллект. И есть смысл обсуждать, как те, кто будут развивать медиаиндустрию в России в будущем, получат от этого максимальную выгоду», – подчеркнул управляющий директор «Русской Медиагруппы».

06.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация