Статьи

Много букв: как создается интересное издание

Много букв: как создается интересное издание

Аналитики Rambler&Co изучили паттерны медиапотребления пользователей в 2023 году. По данным экспертов, количество просмотров лонгридов стремительно увеличивается, рост (в октябре 2023 г. по отношению к июню 2023 г.) составил 65%. А значит, те, кто, не испугавшись турбулентности последних лет, запустил новые медиа, где упор сделан на осмысленное чтение, не прогадали. Мы решили поговорить с их создателями и редакторами, чтобы узнать, чем живут их издания, о чем пишут их авторы и каково это — создавать креативное издание сегодня.

SETTERS Media

SETTERS Media — издание о бизнесе, технологиях и культуре, которое запустили сооснователи коммуникационного агентства Setters Александра Жаркова и Евгений Давыдов вместе с партнерами.

«К моменту запуска медиа у SETTERS уже была большая и лояльная аудитория, но тем не менее площадки агентства существовали в околомаркетинговой нише, — рассказывает Жанель Куандыкова, шеф-редактор издания. — Саша и Женя хотели масштабировать комьюнити вокруг SETTERS, начать говорить с аудиторией на более широкий круг тем и увеличить зону влияния. Медиа, на наш взгляд, — один из самых понятных и эффективных способов это сделать».

SETTERS Media — social-first издание, уделяющее большое внимание развитию соцсетей. Сайт аккумулирует миссию издания — рассказывать о людях и проектах, которые формируют будущее, и состоит преимущественно из длинного медленного контента. «Мы не бренд-медиа, мы пишем на гораздо более широкий круг тем: нас волнуют и разработки в сфере технологий, и истории бизнеса, и культура, и то, как мы потребляем контент», — рассказывает Жанель.

Слоган SETTERS Media звучит так: «Издание для тех, кто согласен на будущее». «Это не значит, что мы пишем только про будущее. Будущее формируется людьми, которые совершают те или иные действия в настоящем. Каждый из нас — творец своего будущего и несет за него ответственность. Мы верим, что общими усилиями будущее может быть технологичным, культурным и полным возможностей и талантов», — говорит Жанель.

SRSLY

Запуск SRSLY пришелся на самое начало локдауна — март 2020 года. Работа над ним, впрочем, началась гораздо раньше: старший редактор Аня В. рассказывает, что идея проекта возникла в 2019 году. Команда хотела сделать медиа для условной молодежи из Лос-Анджелеса: рассказывать про блогеров, инфлюенсеров, тренды в TikTok и т. д. Одним из важных источников вдохновения для команды SRSLY и самой себя она называет издания Look At Me и w-o-s.

— На старте я занималась энциклопедией персон: нужно было сделать top of the top блогеров, актеров, других важных деятелей культуры… Проект позиционировался как первые медиа о блогерах, но со временем мы стали более эклектичными и гибкими.  

Энциклопедия SRSLY — это подробный и достоверный портрет современной медиакультуры: в ней можно найти профайлы видеоблогера Руслана Усачева, группы Settlers, всей «золотой» четверки из шоу «Импровизаторы», «Хазяев» и еще многих, многих других.

— До открытия сайта коллеги искали потенциальных классных героев, которые могли бы заинтересовать наших читателей. Герои находились и соглашались, но нужно было объяснять, кто мы такие, чего мы от них хотим. По большей части здесь срабатывала хорошая репутация и предыдущие рабочие связи наших журналистов и редакторов, — объясняет Аня.

Потом ответственности стало больше. Аня говорит, что работа в медиа — это поездка в горящем поезде: челленджи поступают один за другим. Необходимо налаживать новые связи и не забывать про старые, искать к каждому герою и коллеге свой подход и совершенствовать его. По словам Ани, в общении с PR-специалистами, приглашенными журналистами и т. д. особенно важно быть дружелюбным и честным — никогда не знаешь, с какой стороны может прийти поддержка и помощь.

У SRSLY солидный пул авторов, среди которых есть пишущие для «Сеанса», «Искусства кино», «Афиши», «Коммерсанта», Forbes. У каждого из них собственный нарратив и голос, но все работают ради одной глобальной идеи: доступным языком рассказывать о современной медиакультуре. В SRSLY не боятся задавать смелые вопросы, рассуждать на актуальные темы и рассматривать истории и проекты под нестандартным углом.

— Наши журналисты всегда стараются найти в герое что-то новое и особенное, поговорить с ним в первую очередь по-человечески. Порой на лаконичный вопрос профи, артист может ответить весьма подробно, так как осознает: его поймут и поэтому обязательно выслушают. Например, у нас можно найти много интервью с молодыми актрисами и начинающими музыкантами. Они рассказывают про свой карьерный путь и текущие проекты, но всегда — через призму жизни. Это репутация, и это очень ценно.

Самое главное, по мнению Ани, — не стоит недооценивать читателей. Совмещать аналитические тексты и глубокие интервью с более легкими и развлекательными форматами. К слову, SRSLY обычно не дает строгую оценку тем же фильмам (на сайте довольно мощный кинораздел) — это всегда личное отношение эксперта, условное «по-моему», которое оставляет людям пространство для своей точки зрения.

— По сути, все текстовые форматы уже давно придуманы, — отмечает Аня. — Их можно только модернизировать, делать некий апгрейд. Совмещать серьезный формат с совершенно несерьезным героем или, наоборот, общаться с серьезными чуваками на несерьезные темы. Это делает героев объемными и живыми и раскрывает их с разных сторон. Стягивает с них привычные маски.

Запуск во время начала пандемии подготовил SRSLY к разным испытаниям и научил адаптироваться.

— Мы начинали как развлекательные медиа, но в определенный момент поняли, что надо ловить волну и подстраиваться под быстро меняющиеся реалии. Вчера акцент на блогерах, сегодня — на кино, завтра — кто знает. В целом стараемся блюсти баланс, — признается Аня.

Сontour

«Контора пароходства» — это уникальное пространство на берегу реки Тура в Тюмени. Здесь проводят лекции, выставки, мастер-классы, дискуссии, а еще — издают журнал. Contour появился в 2020 году и стал первым печатным изданием о людях в креативных индустриях в Тюмени.

— Наш журнал стал катализатором развития местных самиздатов, — говорит менеджер Contour Софья Брудкова. — В 2023 году в городе существует уже четыре издания об искусстве. Так мы вдохновили художников и искусствоведов писать о культурной жизни Тюмени. Один из журналов появился благодаря конкурсу «Контора пароходства» на реализацию творческих проектов «Цех».

Хотя к 2023 году печатных изданий в России стало гораздо меньше, команда Contour выбрала этот формат с самого начала. Софья Брудкова рассказывает, что в офисе редакции можно найти 30 выпусков Esquire, Seasons, «Диалог искусств»… Печатная периодика для них — это особенная культура. Произведение искусства.

— Печатный журнал — это контент, застывший во времени более выразительно, чем в каком-то другом формате. А иллюстрации художников? Ни одна онлайн-верстка не передаст кайф авторской работы, напечатанной хорошей краской на хорошей бумаге, — объясняет Инна Ерофеева. Она стала первым редактором Contour и придумала для него название. За два года работы под ее редакцией вышло семь номеров журнала.  

— Контур — то, что отделяет главное от второстепенного. Мы хотели, чтобы журнал обращал внимание на актуальные темы, — говорит Инна. — Но есть и более простое объяснение: я люблю игру слов, поэтому, когда придумала этот вариант названия, не могла не обратить внимание, что «контора» и «контур» — созвучные слова.

Конечно, у редакции не обходится и без сложностей.

— Печать журнала занимает три недели. Это дополнительные вложения. Когда я забираю готовые выпуски из типографии, это килограмм 50, которые я гружу в машину и потом в «Контору». Развожу по точкам города на велике, — делится Софья Брудкова. — А еще однажды мы создали Telegram-канал журнала. Написали об этом в самом журнале типа «присоединяйтесь!» — а сам QR-код добавить забыли. Пришлось срочно распечатывать наклейки и вклеивать в тысячу копий журнала. Ошибки в печатном журнале исправить гораздо сложнее, чем в электронной версии. Но зато они интереснее и смешнее.

Для «Конторы» Contour стал инструментом формирования собственного публичного дискурса — ее характера и ее ценностей. На старте команда журнала состояла из сотрудников мультицентра: «И это не баг, а фича», — отмечает Инна Ерофеева.

Со второго выпуска Contour стал набирать внешних авторов — ими становились студенты журфака ТюмГУ и друзья «Конторы». Каждый выпуск объединяет в себе локальные таланты: тюменские художники создают иллюстрации под конкретные материалы, PR-команда проводит креативные съемки для рекламы местных брендов, авторы общаются с профессионалами города из разных областей.

— Contour — это журнал о современном искусстве и людях в креативных индустриях. Однако главный акцент мы делаем именно на людях, — объясняет Софья Брудкова. — Мы очень горели, хотели попробовать то, чего нет в городе. Но сейчас мы хотим, чтобы он был для всех. Для горожан. Кроме того, мы хотим выйти за рамки «Конторы» и вывести современное искусство в город, чтобы каждый из жителей мог с ним соприкоснуться.

Особая задача журнала — формирование локальной идентичности. Команда хочет показать местным жителям ценность и уникальность Тюмени, увидеть её иначе. Таким образом, Contour помогает сохранить в регионе человеческий капитал.

—- У начинающих создателей и художников нет площадки, где они могут сделать первый шаг в профессию и заявить о себе, — рассказывает Софья Брудкова. — Журнал Contour становится и каналом продвижения, и площадкой для реализации своего таланта.

Команда Contour не боится выходить за пределы контекста Тюмени. В октябре выйдет спецвыпуск журнала, посвященный искусству Ямало-Ненецкого автономного округа. Работа над ним пройдет в рамках культурного сотрудничества, цель которого — исследовать идентичность и искусство этого региона.

— Кроме того, так мы помогаем продвигать создателей и художников ЯНАО, — объясняет Софья Брудкова.

ODRA Platform

Проект ODRA Platform родился в рамках Лаборатории новых медиа Центра современного искусства «Винзавод». Тогда у участницы Лаборатории Кати Цеппель появилась идея — сделать общедоступную платформу для авторов, художников, кураторов, искусствоведов и других участников художественных процессов, чтобы они могли лучше интегрироваться в зарубежный контекст. Проще говоря — выпускать медиа о российском современном искусстве на английском языке.

Эта идея понравилась ее ментору в Лаборатории «Винзавода», журналисту Андрею Савенкову. Поэтому он присоединился к проекту в качестве главного редактора.

— Российское современное искусство мало освещается в англоязычной прессе, хотя есть много явлений, достойных внимания, — рассказывают Катя и Андрей. — Чтобы лучше интегрировать его в мировые процессы, у иностранных исследователей, кураторов и институций должен быть доступ к информации, но, к сожалению, большинство российских музеев и галерей редко переводят сопроводительные материалы к выставкам на английский язык. Мы видим, сколько времени и сил российские художники и кураторы отдают своему делу, и хотим, чтобы их достижения были зафиксированы и стали доступны иностранной аудитории.

Теперь они расширили географию до всего постсоветского пространства.

Команда ODRA Platform собирает архив англоязычных материалов, которые помогут постсоветскому арт-сообществу быть услышанным за пределами своего региона. И у них это получается. Редакция получает позитивный фидбек от иностранных читателей: российское современное искусство им интересно. Заниматься популяризацией стало сложнее с запретом некоторых социальных сетей, но ODRA Platform помогают сарафанное радио и инфлюенсеры, которые рассказывают о проекте на своих страницах.

Сейчас платформа занимается формированием партнерств с иностранными и российскими институциями, чтобы повысить свою узнаваемость.

— Самое главное — это «трудности перевода». Например, в русском языке «черное» и «белое» — это два антипода, часто используемые как синонимы к негативному и позитивному. Однако в английском слова black и white используются еще и как описание расы, соответственно, при переводе и использовании в неправильном контексте это может прозвучать оскорбительно, что неприемлемо ни для наших читателей, ни для нас лично, — объясняют Катя и Андрей. — А в целом нам кажется, что российское искусство исследует примерно те же темы, что и за рубежом, и в последние годы уже даже без опозданий. Среди них можно выделить: феминизм, взаимодействие с большими данными и технологиями, нейросети, терраформирование (терраформирование — это гипотетический процесс преднамеренного изменения климата, атмосферы и экологии планеты, чтобы создать условия, комфортные для жизни человека. Концепция терраформирования пришла из научной фантастики. — Прим. ред.) и процессы взаимодействия между разными биологическими видами в эпоху антропоцена (антропоцен — эпоха, характеризующаяся существенным влиянием деятельности человека на дикую природу и экосистему планеты. — Прим. ред.).

Материалы ODRA Platform — обо всем, напрямую или опосредованно связанном с современным искусством — от диалогов о спациализме (спациализм — направление в современном искусстве Италии, рассматривающее живопись и скульптуру как один вид искусства, объединяющий цвет, звук, пространство, движение и время. — Прим. ред.) с куратором Стасом Шурипой до рефлексии о бытовом насилии в работах художницы Рины Вольных и тонкостей пиара в искусстве от автора Telegram-канала «ку-ку», искусствоведа Ксении Коробейниковой.

На постоянной основе в проекте работают Лиза Меркулова и дизайнер Мария Корчегина, а большинство авторов выходят на редакцию сами либо через опен-коллы.

— Запустить медиа сегодня — это и сложно, и рискованно, — рассказывают Катя и Андрей. — Сложно, потому что это многофункциональный процесс, который важно реализовывать в команде. В самом начале нужно продумать нейминг, визуальный стиль и айдентику, структуру сайта и принцип верстки, фотоматериалы, шрифты, рубрикатор, стратегию в социальных сетях и другие детали. И самое важное — четко определить для себя и будущей аудитории свое позиционирование, индивидуальный вектор, куда направлен интерес редакции. И конечно, собрать команду. Поскольку это очень творческий процесс, важно найти своих единомышленников, с кем можно реализовать задуманное при очень ограниченных ресурсах. В мире информационного перенасыщения сложно привлечь внимание читателя, поэтому на начальном этапе одна из самых больших трудностей — сформировать базовую осведомленность и пул читателей. Наконец, сложно, потому что заниматься фандрайзингом в этой сфере непросто и нужно готовиться к трате собственных ресурсов на развитие проекта.

Маргарита Захарова, ipquorum.ru

05.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 23:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация