АРИР обновила карту рынка Performance Marketing
Новая версия экосистемы АРИР включает порядка 200 компаний, которые помогут запустить качественный performance-проект. В 2022 году на карте впервые появились четыре новые категории: телеком-операторы, платформы закупки и продажи рекламы SSP и DSP, а также сайты объявлений — классифайды.
Карта отражает путь рекламодателей к аудитории и «читается» снизу вверх. При этом все игроки распределены по четырем большим смысловым блокам: агентства, технологии, аналитика, инвентарь.
На первом уровне находятся агентства и рекламные группы, поскольку именно с них начинается планирование кампаний. Здесь можно найти команды, которые специализируются на online и offline коммуникациях, сочетая различные маркетинговые инструменты в единой стратегии.
В блоке выше расположены технологии управления кампаниями: сервисы оптимизации и отслеживания эффективности креативов, включая трекинг пользовательских звонков. Здесь также собраны системы таргетинга, CPA и CPI-сети, платформы SSP и DSP, которые автоматизируют процесс продажи инвентаря.
В следующем блоке отображены инструменты аналитики размещений,трафика, внутренних метрик приложений и поведения пользователей мобильных устройств.
Верхний уровень формирует инвентарь — это каналы, которые непосредственно доставляют контент аудитории и взаимодействуют с ней. В связи с уходом зарубежных игроков социальных сетей, доступных для запуска платной таргетированной рекламы, стало меньше — так же, как и поисковиков, обеспечивающих коммерческое продвижение.
Как отмечает Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, CEO ADLABS (группа АДВ), рабочей группе удалось расширить и добавить инструменты, которые помогут достичь лучших результатов в следующем году. Так, впервые на карте представлены телеком-компании и сайты объявлений — классифайды, которые имеют большой интерес у аудитории. «Они становятся полноценными игроками экосистемы за счет внедрения своих продуктов и механик, позволяющих запускать продвинутые рекламные кампании. К тому же, классифайды постоянно наращивают свою аудиторию, используя максимальное количество вариаций собственного продвижения, как в digital, так на ТВ и радио», — прокомментировала Надежда.
Онлайн-торговля тоже резко нарастила выручку от рекламы, поэтому на карте Retail Media вновь отведена отдельная категория. Она детализирована по пяти сегментам: сервисы доставки из ресторанов и магазинов, площадки по продаже фармпродукции (Farm Retail), e-com игроки, представленные только в online (Pure Player), e-com компании, сочетающие online и offline бизнес (Omni) и маркетинговые технологии в сфере электронной торговли (Technologies). «Retail Media становится все более популярным продающим каналом, который мы подробно раскрываем на карте. Рынок маркетплейсов масштабируется, охватывая новые ниши, бренды и города, а также предлагает все больше рекламного инвентаря: медийные баннеры, performance- и различные брендовые форматы», — добавила Надежда Шилова.
В текущем году рекламодатели активно инвестировали в продвижение, которое дает реальную окупаемость инвестиций и выполняет точные KPI за короткий срок. Бренды выбирают performance-маркетинг, чтобы увеличить чек, клики, трафик на сайт, снизить стоимость привлечения клиента и решить другие важные бизнес-задачи. Востребованность подхода сподвигла экспертов АРИР вновь актуализировать экосистему, чтобы дать рынку готовый ориентир среди массы технологий и подрядчиков.
Алексей Федин, сопредседатель комитета АРИР по Perfomance Marketing и смежным рынкам, считает важным апдейт карты на фоне большой турбулентности на рекламном рынке России, когда многие игроки ушли, переименовались, сменили стратегию: «Профессиональное сообщество приходит в комитет за актуальной информацией: рекламодатели, агентства, площадки и технологии хотят разобраться в актуальной структуре отрасли. Ситуация настолько динамична, что экосистему приходилось корректировать чаще, чем обычно. В результате в нее вошли проверенные и зарекомендовавшие себя игроки. При этом карта регулярно обновляется, мы ждем все заинтересованные компании. Давайте вместе делиться экспертизой и расширять знание об эффективных инструментах».
26.12.2022
Еще статьи по теме
- АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% - 17.04.2024
- АРИР обновила средние показатели Invalid Traffic и Brand Safety - 08.12.2023
- Performance-маркетинг в 2023 году: ключевые игроки рынка - 17.11.2023
- Устойчивое развитие и ESG в России: карта рынка услуг и сервисов - 16.11.2023
- Digital Video Ad: ключевые игроки сегмента - 15.11.2023
- Реклама в подкастах: обновленная карта рынка - 15.11.2023
- АРИР Digital Advertisers Barometer 2022-2023: как изменился рынок интерактивной рекламы - 15.11.2023
- Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия в 2023 - 24.10.2023
- АРИР обновила карту рынка Mobile In-App Ad - 18.09.2023
- АРИР: тренды и проблемы Influencer-маркетинга в 2023 году - 29.08.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий