Новости

Реклама в подкастах: обновленная карта рынка

Реклама в подкастах: обновленная карта рынка

В первом полугодии 2023 года, по данным HiFi-стриминга Звук, популярность подкастов выросла более, чем в два раза. По итогам исследования Лайфхакера, 55% опрошенных считают аудиорекламу эффективной, а 38% опрошенных дослушивают ее до конца. Подкасты смогли заменить традиционные медиа и стать новой эффективной площадкой для размещения креативов. При этом достоверные данные о количестве проектов и слушателей в России отсутствуют. Ориентируясь на положительную динамику сегмента и учитывая его недостаточную изученность, рабочая группа по подкастам обновила карту рынка.

В обновленной экосистеме представлено более 50 игроков, которые помогут запустить собственный подкаст или разместить рекламу в существующем.

По словам Антона Маслова, руководителя рабочей группы АРИР по подкастам, генерального директора подкаст-компании «Гласно», версия карты этого года оказалась сравнительно близкой к предыдущей: «Основное отличие заключается в обновлении статистических данных, связанных с ростом аудитории подкастов. Это подтверждает устойчивую тенденцию роста интереса к подкастам в России, а также повышение интереса к аудиорекламе и коммерческим возможностям в данном канале коммуникации». 

Для удобства экосистема разделена на 5 сегментов, отражающих компетенции участников. Карта предоставляет общий обзор структуры рынка и его ключевых игроков. Она, как считает Антон Маслов, будет полезна различным интересующимся сторонам:

1. Агентствам и бизнесам, которые прежде не работали с подкастами и аудиорекламой, экосистема поможет разобраться в том, кто и чем занимается, и как может быть полезен бизнесу.

2. Подкастерам и создателям контента карта даст широкое представление о том, как выглядит профессиональная часть рынка на текущий момент, позволяя авторам лучше понимать конкурентное окружение и доступные коммерческие возможности формата.

3. Медиа-предприниматели и стартаперы смогут использовать экосистему для изучения ландшафта рынка и выявления пустых мест или возможностей для новых бизнес-проектов в сфере подкастинга.

В верхнем блоке, Podcast Creation, представлены подкаст-студии и медиакомпании, которые создают оригинальный аудиоконтент для бизнеса. Для того, чтобы попасть на карту, у организации должно быть как минимум пять брендированных подкастов, доступных для прослушивания. Также в эту категорию вошли компании, обучающие созданию подкастов. Учитывалось наличие актуального курса с реальными отзывами выпускников.

Ниже размещен раздел Media Sales. Здесь находятся агентства, занимающиеся продажей аудиорекламы в подкастах. Им необходимо предоставить от пяти кейсов, реализованных за последний год. Аудиопрограмматик-игроки и сейлз-хаусы, продающие рекламный инвентарь и имеющие как минимум 10 подкастов в рекламной сетке, также включены в этот блок. Рядом расположен сегмент Podcast Distribution, куда вошли платформы для создания мульти-ссылок и хостинги, осуществляющие дистрибуцию аудио-шоу на стриминги.

Аудиостриминговые, музыкальные и контент-сервисы, которые размещают подкасты на своих площадках, составили блок Podcast Players. На этом же уровне разместилась категория Podcast Media — новостные и периодические издания, которые пишут про подкасты в России и мире. На данный момент этот раздел представлен одним участником — порталом Podcast.ru.

Среди факторов, повлиявших на изменение рынка подкастов, Антон Маслов называет уход иностранных рекламодателей, высокий спрос на инвентарь в более понятных рекламодателям каналах (TV, Digital). Кроме того, по мнению эксперта, наблюдается повышенный спрос на оригинальный контент и аудиорекламу, которые также оказали влияние на текущую структуру рынка.

15.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация