Новости

Устойчивое развитие и ESG в России: карта рынка услуг и сервисов

Устойчивое развитие и ESG в России: карта рынка услуг и сервисов

Согласно исследованию Okkam, повестка устойчивого развития не только сохраняет свою актуальность, но и показывает рост вовлеченности со стороны государства, потребителей и социально-ответственного бизнеса. В 2022 году объем медийных инвестиций в развитие ESG-направления в России достиг 17 млрд рублей. Особое значение на фоне внешних и внутренних вызовов получил resilience-аспект, а также трансформация долгосрочных подходов к устойчивому развитию из-за изменений ландшафта доступной ESG-инфраструктуры и растущей роли российского государства в повестке устойчивого развития. Все это актуализирует запрос на профильную экспертизу в данных областях. Чтобы помочь бизнесу легче ориентироваться в секторе услуг и искать партнеров, профильный комитет АРИР представил экосистему сегмента.

Рынок услуг в области устойчивого развития молод и динамичен, отмечает Владлен Заморский, сопредседатель комитета АРИР по устойчивому развитию, CEO Better, директор по устойчивому развитию Okkam. По мере того, как у бизнеса выкристаллизовываются специфичные запросы, возникает необходимость в поиске и отборе подрядчиков и партнеров. Карта рынка поможет бизнесу в этом поиске. Важно отметить, что это динамичный продукт, который планируется регулярно обновлять. Это, в свою очередь, поможет развитию индустриального знания, позволит следить за сектором в динамике, в динамике оценивать размер рынка и его сегментов по различным типам сервисов.

«Прежде всего инструмент разработан для помощи бизнесу в навигации по локальному миру услуг в области устойчивого развития и ESG. Мы типологизировали наиболее часто встречающиеся запросы и сгруппировали их по типам сервисов. Собственно типы сервисов — ключевой параметр для эффективного использования экосистемы. Также продукт будет полезен экспертам и поставщикам услуг в области устойчивого развития для анализа рынка и его конкурентной среды. Это в свою очередь поможет развитию сектора и дефицитных компетенций».

Карта рынка состоит из десяти блоков. В нее включены игроки из различных отраслей: образование, государственная политика, отраслевые ассоциации, рекламные группы, СМИ, исследования и консалтинг.

Карта динамичная и будет обновляться несколько раза в год. Если вы не нашли вашу компанию — напишите на почту irina.k@interactivead.ru с кратким обоснованием, почему вы должны присутствовать в экосистеме и в каком блоке.

Дмитрий Крапивницкий, сопредседатель комитета АРИР по устойчивому развитию и CEO OMNIMIX digital agency:

«Рынок ESG за последние годы претерпел как взлеты, так и падения. Повестка менялась с бешеной скоростью и фокус внимания брендов, площадок и аудитории смещался от одного к другому. Однако, сейчас мы видим перспективу и восстановление интереса к повестке ESG и и устойчивого развития с каждой из сторон. Сейчас экосистема ESG — это подробный ландшафт, который отражает текущую ситуацию по ключевым участникам в своих категориях». По словам эксперта, карта позволит ориентироваться в многообразии сегментов и участников рынка в сфере ESG на стыке маркетинга.

Сегмент Образование представлен организациями, которые разрабатывают программы высшего образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, короткие просветительские курсы как в онлайн, так и в офлайн формате. Их тематика включает в себя управление экологическими проектами и устойчивым развитием компаний, экономику замкнутого цикла и ESG-финансы, трансформацию предприятий и технологическое лидерство, климат и углеродное регулирование.

В раздел Государственные органы и бюджетные организации попали игроки, занимающиеся регуляцией аспектов устойчивого развития и управлением проектами с ESG-повесткой. В частности в этом блоке можно найти комиссии и советы Государственной Думы, комитеты общественной палаты РФ и бюджетные организации, например, Банк России, НИФИ Минфина РФ, РЭО.

Для того, чтобы попасть в сегмент Премии и конкурсы, необходимо специализироваться на управлении и коммуникациях в сфере устойчивого развития или иметь соответствующую номинацию на фестивале. Так, в экосистему были включены ведущие индустриальные конкурсы: E+Awards, Серебряный лучник, Серебряный меркурий, LIME, РАСО, G8 и другие.

Отдельный блок на карте заняли Ассоциации и комитеты — профильные организации по устойчивому развитию или отраслевые комитеты. В экосистему, помимо АРИР и АКАР, попали Ассоциация менеджеров и Российский союз промышленников и предпринимателей. Также раздел включает в себя проекты, созданные платформой +1 и Unilever.      

Основным требованием к коммуникационным группам и рекламным агентствам для попадания на карту является наличие специализированного агентства и/или кейсов в сфере устойчивого развития, реализованных за последние 3 года. Agenda Media, BBDO Moscow, Grape, SLAVA, Okkam, OMNIMIX, SETTERS — ряд компаний, которые появились в экосистеме.

Проведение исследований по теме устойчивого развития и ESG стало основой для формирования соответствующего блока в экосистеме. К таким игрокам относятся, например, Центр устойчивого развития Сколково, ВЦИОМ, Ipsos, GfK Russia, Фонд Общественное Мнение, ВЭБ.РФ, NielsenIQ, ЦСП Платформа, Tiburon Research и другие.

Компании, оказывающие консультационные услуги в сфере устойчивого развития и ESG, сформировали сегмент Консалтинг. В этом блоке можно найти такие организации, как Б1, Технологии доверия, Better, Kept, TSQ Consulting, YouSocial и многие другие.

СМИ, создающие профильный контент по темам устойчивого развития и имеющие специализированные рубрики, были добавлены в отдельный раздел на карте. Особое внимание уделено Telegram-каналам, так как они играют важную медиа-роль в российской ESG-повестке.

Платформы/сервисы — блок, который включает в себя инструменты для навигации потребителей, игроков рынка устойчивого развития и НКО. В нем доступны карты, регистры и справочники, а также агрегаторы фондов, открытые корпоративные платформы, ресурсы по поддержке НКО и pro-bono площадки.    

Различные рейтинги и инструменты внешней сертификации для подтверждения устойчивости вошли в сегмент Оценка. Он разделен еще на три группы: индексы и рэнкинги, самооценка, маркировки.

При работе с экосистемой Дмитрий Крапивницкий рекомендует определить цели и требования для партнерства, далее оценить собственные ESG-показатели. Необходимо учесть взаимную выгоду каждой из сторон для построения партнерских отношений, чтобы найти подходящих игроков для объединения. Подобная синергия позволит добиваться максимальных результатов и развивать рынок Устойчивого развития.

Сопредседатели комитета выражают благодарность экспертам, которые приняли участие в разработке карты рынка:

Ольга Стадник, Руководитель Центра исследований ГК «ЭкоТехнологии», член Экспертного совета Лиги Зелёных Брендов.

Илья Шаров, руководитель направления системной благотворительности в «Яндексе», директор фонда «Помощь рядом».

Дарья Свириденко, консультант по ESG, руководитель направления «Устойчивое развитие» в ассоциации ECR, лидер Добровольного отраслевого стандарта устойчивой упаковки.

Ирина Шанаева, независимый консультант по устойчивому развитию.

Софья Попова, руководитель программы E+Change.

16.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация