Статьи

Тренд-репорт агентства UM - культурный код и особенности медиапотребления тинейджеров

Тренд-репорт агентства UM -  культурный код и особенности медиапотребления тинейджеров

Современные подростки — очень ценная, но непростая аудитория с точки зрения маркетинга. Это по-новому мыслящие молодые люди, которые определенно привнесут новые законы в индустрию потребления. Они независимые, технологичные, мобильные, активные, но ни на чем не задерживающие внимание надолго, открытые, но недоверчивые. Какое медиапотребление им характерно и как подружиться с ними уже сегодня?

Агентство UM (входит в группу АДВ)  представило исследование культурного кода 16-19-летних тинейджеров на основе глобального тренд-репорта UM WaveX Remix Culture и изучило тренды, оказывающие влияние на формирование медиапотребления подростков в России и мире.

Зоны культурного влияния в рамках глобального контекста

Национально-культурные особенности

Важнейшими факторами влияния на формирование личности, круга интересов и увлечений выступают национально-культурные особенности собственной страны. Однако в случае с подростками согласно глобальному исследованию UM WaveX Remix Culture существуют страны-исключения, где наряду с собственной страной также существенное влияние оказывает США. Это в большей степени проявляется в России, Германии и Великобритании.  Также популярна среди 16-19-летних и «корейская волна», которая в 2000-х годах охватила страны Азии и Европы, включая Россию. Этому способствовал ряд событий: прорыв Gangnam Style в 2012 году проложил путь к широко популярному во всем мире бойзбенду BTS; стремительное развитие корейской beauty индустрии повлияло на beauty-ритуалы потребителей и вызвало грандиозный импорт продуктов из самой страны; популяризация корейской кухни и значительное увеличение количества южнокорейских ресторанов на зарубежных рынках; активность Южной Кореи на киберспортивной арене.

Факторы, формирующие идентичность

Идентичность потребителя сложна и многогранна. Традиционно пол, этническая принадлежность и социальный класс играют свою роль, однако на самом деле каждый человек считает, что именно его личный выбор наиболее важен – образование, здоровье, друзья и увлечения. В среднем, на глобальном уровне 16-19-летний подросток выбирает 8 факторов, которые важны для формирования его личности и определения того, кем он является.  Несмотря на сходство в ряде вопросов на глобальном уровне, у российских тинейджеров определяются локальные особенности, формирующие их идентичность. Здоровье и физическая форма являются для них важнее образования, социальный класс/статус - влиятельней семьи и традиций, а страна рождения в меньшей степени оказывает воздействие на формирование их идентичности.

Чтобы играть более значительную роль в жизни своей аудитории, бренды должны работать именно с этими факторами, учитывая локальную специфику, искать ключ к пониманию типа их культуры.

Культурный код: тенденции протеста и кризис доверия

Согласно исследованию UM WaveX Remix Culture поколение сегодняшних тинейджеров – это, своего рода, бунтари – агенты перемен. Они являются активными участниками политических и культурных событий, бросают вызов вещам, которые не соответствуют их ценностям. Они верят, что их голос важен – жизнь по стандартам, не соответствующим их ценностям, недопустима и неприемлема.

Протестные настроения акцентируют внимание подростков на том, как ведут себя бренды в социальной, экономической и экологической сферах. Уже сейчас доля российских тинейджеров, которые считают, что бренды играют значительную роль в социальном благополучии, составляет 45%, в мире это уже 61%.  Кроме этого, достаточно большая часть подростков в нашей стране (39%) выбирают бренды, поддерживающие борьбу с местными проблемами, в мире эта цифра приближается к 60%.

Одна из причин бунтарских настроений молодого поколения – падение доверия к традиционным СМИ. Кризис доверия к информации все активней сказывается на медиапотреблении молодого поколения. Однако подросткам свойственно большее доверие интернету относительно населения в целом. В отличие от взрослых, которые склонны верить традиционным СМИ, 16-19-летним характерно считать социальные медиа и полученные результаты в ходе поиска в интернете наиболее правдивыми источниками информации. Именно онлайн каналы дают подросткам веру в то, что они могут изменить действительность. В этом убеждении Россия наиболее близка мировому тренду. 49% российских подростков и 51% в мире верят, что они могут изменить положение вещей в реальном мире, если будут достаточно активны в интернете. 33% в России и 46% в мире учувствовали в мероприятиях (реальных или в социальных сетях), направленных против чего-то, что противоречит их ценностям.

Какова реальность 16-19-летнего подростка в России?

Российские тинейджеры очень ценят особые моменты, которые приносит живое общение — например, семейный праздник, празднование результатов экзаменов, путешествие с друзьями. Взаимодействие с родными и близкими людьми является для них предметом роскоши – очень желанным и довольно редким. У каждой семьи и компании друзей есть свои ритуалы, которые делают событие особенным. Наряду с семейными праздниками, новая покупка также служит поводом для радости. Новая вещь – возможность для подростка выразить себя, заявить окружающим о своих желаниях, потребностях и личных качествах. Тинейджеры любопытны и «держат руку на пульсе» - они регулярно открывают для себя новую музыку и фильмы. Главная проблема подростка – хроническая усталость, которая не добавляет радости в его жизнь.

Особенности медиапотребления российских тинейджеров

Социальные сети

По данным UM WaveX Remix Culture, 73% российских подростков получают большинство новостей из ленты в социальных сетях, для 70% просмотр видео-контента в интернете замещает телевизор как вид развлечения. В рейтинге каналов, формирующих мнение подростков об их увлечениях, интернет лидирует (76%) с отрывом от «живого общения» (61%).

Социальные сети являются главным связующим звеном в коммуникациях и способом обмена культурными ценностями с представителями других стран, как следствие - больше всего контактов у подростка в социальных сетях, тогда как в реальной жизни - почти в полтора раза меньше. Чаще всего они обсуждают кино, музыка, еду, мобильные устройства и электронику, компьютерные и консольные игры, моду и путешествия.

Потребность в приватности

Наряду с нарастающей активностью подростков в онлайн пространстве растет их потребность в приватности. Все больше внимания они уделяют персональным данным и все меньше склонны разрешать отслеживать свои действия в интернете. Падает доля тех, кто охотно выкладывает личную информацию в социальные сети.

«Растущая потребность в приватности – тренд, характерный как для глобального, так и для российского рынков. Сейчас технологии позволяют отследить практически каждое действие в сети и собрать так называемое досье на каждого пользователя. Имея доступ к этим данным, бренды получают уникальную для себя информацию, которая позволяет найти инсайты для построения эффективной коммуникации. В будущем, возможно, поменяется способ получения этих данных. Больше будет вовлечен сам потребитель, который станет решать, давать или нет о себе информацию и на каких условиях. Уже сегодня мы видим, что пользователи все больше обращают внимание на вопрос приватности, а персональные данные становятся предметом продаж. Как показывает наше исследование, на 9 п.п. выросла доля тех, кто считает, что личная информация - это ценность, за которую рекламодатели должны платить», - отмечает Мария Гаврилова, заместитель генерального директора агентства UM.

Смартфон всемогущий

Так как подростки гораздо быстрее, чем представители других поколений, включаются в использование технологий, смартфон для них все чаще становится инструментом управления в разных сферах жизни. По данным UM WaveX Remix Culture, на 15 п.п. выросла доля тинейджеров, использующих телефон для оплаты, на 12 п.п. увеличилась доля тех, кто пользуется голосовыми командами. Как следствие этого тренда мессенджеры выходят на лидирующие позиции по предпочтению среди аудитории подростков, так как предлагают различные дополнительные механизмы для создания приватных площадок для общения. Кроме того, здесь есть возможность выражать свои мысли буквально без слов – благодаря огромному количеству стикеров, специально созданных креаторами и брендами, что активно используют подростки.

Поколение блоггеров

Сегодняшнее поколение тинейджеров можно смело назвать поколением блоггеров. Они сами становятся медиа, а их мысли и видео заметки – контентом. Им свойственно желание прославиться в интернете. Во многом популярность блоггерства связана с необходимостью в “социальных лифтах” - возможностью стать известным и получать высокий доход, занимаясь тем, что умеешь и любишь. По данным UM WaveX Remix Culture, на 13 п.п. выросла доля подростков, создающих видео для загрузки онлайн, на 11 п.п. – тех, кто использует стриминговые сервисы, а утверждение «Я хотел(а) бы добиться известности в интернете» имеет достаточно высокий Аффинити индекс (135).

«На смену миллениумов приходит принципиально новое «цифровое» поколение, отличающееся от всех предыдущих, рождение и взросление которого произошло в условиях цифровизации, и чья жизнь неразрывно связана с гаджетами. Высокий уровень технологической грамотности тинейджеров позволяет им не только использовать все возможности интернета и его ключевые сервисы, считать его главным источником информации и платформой для взаимодействия, но и задавать тренды медиапотребления и формулировать новые информационные потребности. В отношении с брендами на первый план у подростков выходят социальная позиция и социальная ответственность бренда, инновационность, персонализация, доверие к бренду. Чтобы не просто привлечь, но и удержать внимание тинейджеров, компании и бренды должны разделять их ценности, понимать их культурный код и культурный контекст, в котором они живут, соответствовать их приоритетам, предвосхищать их потребности, создавая с ними доверительные отношения», - отмечает Борис Карасев, генеральный директор агентства UM.

22.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация