Исследование Comexp: в 2018 году 20% региональной рекламы на ТВ выходило с нарушениями
20% региональной рекламы на ТВ выходит с нарушениями, подсчитала компания Comexp, специализирующаяся на мониторинге рекламы и телеэфира. Ролики либо не выходят вообще, либо идут раньше или позже оговоренного с рекламодателем времени. В исследовании учитывались выходы телерекламы за первые 6 месяцев 2018 года в 82 городах России. Всего было проанализировано 690 часов рекламных роликов на 678 каналах.
В 25 из 82 городов, в которых проводилось исследование, объем нарушений в выходах рекламы составил 20% и выше. Однако в некоторых городах объем нарушений достигал 30%, 50% и даже больше. Так, в Махачкале 83,2% проанализированного рекламного времени вышло с нарушениями. При этом иногда реклама не только не выходит в отведенное время (отклонением считается +/- 15 минут), но и вовсе не попадает в эфир. Такие случаи зафиксированы также в Бийске, Пскове, Сургуте и Кемерове.
Топ-10 городов-нарушителей по проценту неправильных выходов рекламы:
Место |
Город |
% неправильных выходов рекламы |
1 |
Махачкала (Дагестан) |
83,8 |
2 |
Балаково (Саратовская область) |
55,5 |
3 |
Нефтеюганск (Ханты-Мансийский АО) |
52,5 |
4 |
Калининград |
37,6 |
5 |
Тольятти (Самарская область) |
34,4 |
6 |
Самара |
31,4 |
7 |
Владимир |
30,6 |
8 |
Каменск-Уральский (Свердловская область) |
29,5 |
9 |
Новокузнецк (Кемеровская область) |
26,3 |
10 |
Магнитогорск (Челябинская область) |
25,4 |
Единственный город, где не было зафиксировано ни одного нарушения – Санкт-Петербург. В Москве, как правило, тоже фиксируется минимальное количество нарушений: в первом полугодии – только 0,5% от всех проанализированных выходов. Другие города с наименьшим процентом нарушений: Нижний Новгород, Набережные Челны, Находка, Великий Новгород, Тула, Чита, Чита, Череповец и Архангельск. В этих городах без нарушений вышло больше 90% проанализированного рекламного времени.
«В большинстве населенных пунктов России отсутствует какой-либо индустриальный инструмент по мониторингу телеэфира. Рекламодатели вынуждены верить на слово своим контрагентам. В результате часто вместо прайм-тайм рекламный ролик может выйти раньше или позже, а значит его увидит меньшее количество телезрителей или другая целевая аудитория, не нужная конкретному рекламодателю, или реклама не выходит вообще, – говорит Максим Воробьев, директор по развитию компании Comexp. – Мы видим четкую корреляцию: если в регионе есть индустриальные измерения, то есть город входит панель Mediascope, нарушений там меньше – но это всего лишь один из 30 городов. В остальных постоянно происходят злоупотребления из-за отсутствия контроля. И такая ситуация повторяется из года в год».
17.09.2018
Еще статьи по теме
- Производителя "Арбидола" оштрафовали за рекламу с коронавирусом - 14.08.2020
- Московское УФАС России признало ООО "Яндекс" и ООО "Полосатый лось" нарушившими Закон о рекламе - 21.09.2017
- Московское УФАС России начало рассмотрение дела в отношении Яндекса и Процесс-А - 15.09.2017
- Samsung открестилась от недобросовестных операторов - 12.09.2017
- Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях рекламного законодательства - 22.05.2017
- ТВ-реклама банков и автомобилей в Москве в ноябре - 18.12.2015
- Реклама с намеком - 24.12.2013
- Как рекламодатели в Украине отслеживают эффективность ТВ-рекламы? (1) - 02.10.2013
- Comexp и "СТС Медиа" контролируют региональный телеэфир - 19.09.2013
- Банк оштрафован за рекламу ипотечных кредитов в Красноярске - 31.08.2007
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий