Производителя "Арбидола" оштрафовали за рекламу с коронавирусом
Компания «Отисифарм», производящая антивирусный «Арбидол», оштрафована ФАС на 200 тысяч рублей. Ведомство поймало компанию на том, что реклама с коронавирусом не соответствовала инструкции к препарату, но оценивать реальную эффективность не взялось.
В релизе ФАС заявила, что в в январе 2020 года в эфире ряда радиостанций распространялась реклама, что «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против инфекции нового типа, вызванной COVID-19. Но в аннотации к препарату ничего про лечение коронавируса нового типа не говорилось.
По итогам суда в начале августа «Отисифарм» оштрафована на 200 тысяч рублей. Как пояснили в ведомстве, ФАС «оценивала не эффективность применения „Арбидола“ для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства».
Штраф ничтожен по сравнению с выросшей выручкой от продаж «Арбидола»: за первое полугодие рост был девятикратным. В 2019 году выручка от «Арбидола» составила 2,5 млрд рублей. Первая десятка поставщиков лекарственных препаратов увеличила совокупные продажи в первом полугодии на 16,9%, до 587,2 млрд рублей.
- С начала пандемии в рекламе нескольких препаратов, «Арбидола» и «Ингавирина» говорилось, что они могут лечить COVID-19. «В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: „Арбидол“ активен даже против коронавируса. „Арбидол“ — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых», — говорилось в ролике. Компания даже специально выделяла дополнительный бюджет на эту рекламную кампанию.
- Интернет-реклама конкурирующего «Ингавирина» сопровождалась словами «при коронавирусе», а на сайте лекарства при перечислении показаний к применению слово «коронавирус» выделено красным цветом.
- Вокруг «Арбидола» как о потенциальном лекарстве против коронавируса разгорелись настоящие споры — может ли он быть эффективен и действительно в тестовом режиме для борьбы с COVID-19 его использовали китайцы.
14.08.2020
Еще статьи по теме
- Исследование Comexp: в 2018 году 20% региональной рекламы на ТВ выходило с нарушениями - 17.09.2018
- Московское УФАС России признало ООО "Яндекс" и ООО "Полосатый лось" нарушившими Закон о рекламе - 21.09.2017
- Московское УФАС России начало рассмотрение дела в отношении Яндекса и Процесс-А - 15.09.2017
- Samsung открестилась от недобросовестных операторов - 12.09.2017
- Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях рекламного законодательства - 22.05.2017
- На сайте Минздрава обнаружена реклама препаратов против гриппа - 08.04.2016
- Реклама с намеком - 24.12.2013
- QIWI Реклама вновь продвигает "Арбидол" - 24.10.2013
- Ogilvy Common Health создало серию роликов для препарата Арбидол - 02.10.2013
- Банк оштрафован за рекламу ипотечных кредитов в Красноярске - 31.08.2007
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий