Статьи

Реклама с намеком

Реклама с намеком

В роликах и на плакатах граждан смущает двойное толкование и скрытый смысл слов

Компании стали нарушать законодательство о рекламе намного реже, чем раньше. По словам председателя Экспертного совета по рекламе при Федеральной антимонопольной службе, заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, сегодня в основном рассматриваются жалобы, которые так или иначе касаются вопросов этики и морали, причем речь идет о нюансах и двойном смысле слов. А вот грубых нарушений в рекламе уже практически нет. «Если в начале работы экспертного совета мы собирались не реже чем раз в месяц, то сейчас частота заседаний достигла 2—3 раз в год. Это говорит о том, что экспертный совет принимает достаточно внятные решения, которые понятны рекламодателям и изготовителям рекламы», — считает Кашеваров.

Корреспондент «РБГ» убедился в этом на собственном опыте, побывав на заседании совета. На нем специалисты рассмотрели четыре видеоролика и серию плакатов, на которые поступили жалобы граждан. Как оказалось, общественность судит рекламщиков слишком строго, нарушения были выявлены только в одном ролике.
На обсуждение был вынесен один из роликов рекламной кампании «Папа может», в котором, по мнению обратившегося с жалобой, ребенок показан в опасной ситуации. Сюжет ролика строится на том, что папа берет сына на работу и ведет машину несколько экстремально. Для того чтобы определить, находится ли ребенок в опасности, были привлечены сотрудники дорожной инспекции, которые подтвердили наличие трех нарушений правил дорожного движения. При этом претензии были не к стилю вождения, а к отсутствию поворотных сигналов, непристегнутым ремням и перестроению по полосам, препятствующему движению других автомобилей. Экспертный совет рекомендовал внести в рекламу изменения, чтобы ПДД были соблюдены.

Также антимонопольщики рассмотрели баннерную рекламу «Застрахуй ее», в которой наши внимательные сограждане углядели сексуальный подтекст и неуважительное отношение к женщинам различных национальностей. В плакатах использовались слова «немка», «кореянка», «японка» и призыв «застрахуй ее по полной», «без прелюдий», «по-джентльменски». Однако лингвистический анализ не выявил нарушений. «Я бы хотела обратить ваше внимание, что слова немка, кореянка и японка в рекламе написаны в кавычках, а значит, речь идет о машинах, а не о женщинах», — сообщила Оксана Грунченко, руководитель «Справочной службы русского языка» при Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Эксперты подчеркнули, что намек в рекламе, конечно, есть, но каждый понимает его в силу собственной испорченности.

Пренебрежительное отношение к труду посудомойщиков общественность усмотрела в рекламной кампании «Я женщина, а не посудомойка». Но эта реклама надолго не заняла специалистов экспертного совета. Все сошлись на том, что речь в рекламе идет о технике, а не о профессии. Тем более что слоган сопровождается показом изображения посудомоечной машины.
Много шума наделала реклама презервативов «Открой настоящую страсть». В ФАС поступила жалоба на изображение в этом ролике людей в непристойном виде. Но выяснилось, что обнаженных тел в ролике нет, а страсть есть. Эксперты высказали мнение, что ролик пусть и откровенный, но закона о рекламе не нарушает, кроме того, безупречно попадает в целевую аудиторию — молодежь.

Рассмотренные примеры рекламы находились в эфире довольно долго, прежде чем попали в поле зрения экспертного совета. «Это зависит от реакции общества. К примеру, решение по жалобе на рекламу ГУМа, которая возмутила всех горожан, было принято в течение недели. Рассмотренная сегодня реклама размещена давно. Кто-то из граждан обратил внимание на то, что она может нарушать закон о рекламе. А мы обязаны отреагировать на любое обращение», — поясняет Кашеваров.
ФАС может и самостоятельно принять решение о запрете определенной рекламы, но делает это крайне редко. Только в тех случаях, когда нарушение очевидно и не требуется мнения экспертного сообщества. Надо отметить, что у ФАС одни из лучших показателей по судебной практике. «На количество вынесенных решений в судах проиграно только 0,26%. Потому что мы очень осторожно относимся к тем решениям, которые принимаем», — говорит Кашеваров.

Ирина Голова, "Российская газета"

Advertology.Ru

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация