Домашние деньги: Использование соцсетей в работе увеличивает эффективность взыскания на 10%

Микрофинансовые организации стали использовать социальные сети («Вконтакте», Facebook, “Одноклассники”) для взыскания проблемных долгов по микрозаймам и проверки заемщиков на этапе выдачи ссуды. По данным компании «Домашние деньги», использование соцсетей увеличивает эффективность взыскания на 10%. Кроме того, соцсети позволяют выяснить круг общения должников и сформировать мнение об их платежной дисциплине: как правило, люди с высокой платежной дисциплиной общаются с себе подобными и наоборот.
Для любого кредитора вопрос первостепенной важности – установление контакта с должником.
Нередко информация о телефонных номерах и электронной почте заемщика к тому моменту, когда он становится должником, уже устаревает. Ее актуализация и контакт с должником по новым каналам – важнейшая задача. Один из открытых источников актуальной информации – интернет. Более 80 млн россиян в возрасте от 18 лет активно используют Сеть. У 85% пользователей интернета есть одна и более страниц в социальных сетях. Более 25 млн россиян разместили свои страницы в открытом доступе. 32% пользователей в Интернете зарегистрированы на сайте знакомств. 60% размещают информацию с указанием личных данных на сайтах бесплатных объявлений.
По данным «Домашних денег», сейчас у 40% должников против 30% годом ранее есть страницы в соцсетях.
На связь после отправки первого сообщения выходят до 20% должников от количества отправленных сообщений, — отметили в компании. — Прирост эффективности, достигаемый за счет использования данного инструмента, варьируется в пределах 10%, что в современных условиях является достаточно высоким показателем.
Кроме того, соцсети начали использовать в качестве одного из инструментов многоуровнего скоринга.
Соцсети позволяют построить определенные "круги" знакомств: люди с похожим поведением объединяются в группы для общения. Как правило, люди с высокой платежеспособностью общаются с себе подобными, с плохой дисциплиной - аналогично. На основании этого вывода определяются факторы для скоринговых моделей. Например, вероятность выхода в дефолт заемщика, который вращается в кругу должников, на 75% выше в сравнении с заемщиком, круг знакомств которого состоит из платежеспособных друзей.
31.05.2017
Еще статьи по теме
- 5 самых популярных спортсменов в соцсетях - 25.03.2025
- Запущена первая в России социальная сеть для питомцев и их людей - 19.03.2025
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий