Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях
Большинство отечественных предпринимателей высоко оценили эффективность российских рекламных сервисов. По данным исследования* аналитиков продукта «Рекламный программатик» Platforma, 95% руководителей МСБ считают, что отечественные площадки не уступают в плане эффективности зарубежным. Однако треть респондентов не спешат оставлять заблокированные площадки и продолжают размещать там рекламу.
Уход зарубежных рекламных сервисов и соцсетей не остановил треть (34%) компаний от размещения рекламы на этих площадках. Чаще всего они покупают рекламу в Facebook** (45%), Instagram** (40%), а также TikTok (37%). Четверть по-прежнему пользуется рекламными услугами Google Ads (27%).
Основными пользователями всех рекламных площадок стали розничная торговля (34%), автомобильная индустрия (24%) и общепит (16%). Интересно, что десятая часть предпринимателей отметила, что не все российские сервисы одинаково эффективны.
Какие рекламные инструменты представители малого и среднего бизнеса российские используют для продвижения своих продуктов и сервисов:
- Контекстная реклама в поисковых системах – 49%
- Реклама в социальных медиа – 39%
- Баннерная реклама в поисковых системах – 36%
- Рассылки – 36%
- ТВ-реклама – 12%
По мнению экспертов реклама в e-commerce будет одним из главных драйверов роста всего рекламного рынка: до конца 2023 г. рекламодатели потратят на рекламу на маркетплейсах и в интернет-магазинах почти 200 млрд руб., или в 4 раза больше, чем в 2022 г.
При этом треть российских предпринимателей (34%) выделяет 25-50% бюджета на онлайн-рекламу. Более половины компаний (56%) закупают рекламу ежемесячно, 14% — раз в 3 месяца и 11% — раз в полгода. 14% не пользуются рекламными услугами вообще.
Стремительное развитие отечественного рекламного рынка неизбежно сказалось на стабильности работы российских сервисов. 37% руководителей рассказали, что у них периодически возникают проблемы с размещением на площадках. Треть (35%) все устраивает, а 23% отметили, что преимущественно им все нравятся, но есть определенные недостатки.
Несмотря на имеющиеся претензии к качеству рекламных кабинетов, при выборе площадки руководители в основном ориентируются на стоимость рекламы (41%). 36% обращают внимание на аудиторию и ее сегментацию, а треть (34%) — на репутацию и рейтинг площадки.
Самой эффективной российской рекламной площадкой по мнению респондентов стала «ВКонтакте» (48%). На втором месте оказался «Яндекс.Директ» (38%), а на третьем — маркетплейс Avito (28%). Среди прочих сервисов руководители выделили myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%).
Основными преимуществами этих рекламных сервисов, по мнению руководителей, стали ценовая доступность (37%), удобный интерфейс кабинетов (28%), высокая конверсия (26%) и возможности таргетинга (26%). Интересно, что на вопрос о недостатках отечественных рекламных площадок 22% назвали проблемы с качеством трафика, 19% — высокую стоимость рекламы и столько же — сложности с настройкой и оптимизацией рекламы.
«Основная часть российских предпринимателей стала активнее пользоваться отечественными рекламными сервисами, что послужило драйвером развития отрасли рекламных услуг. За последние полтора года отечественные сервисы нарастили бОльшую клиентскую базу. Несмотря на некоторые проблемы с качеством трафика и возможностями настроек кампаний в рекламных кабинетах, российские площадки развиваются и стараются предоставить весь необходимый функционал для продвижения услуг бизнеса», — отметил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
**Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.
*Методология
*Специалисты сервиса «Рекламный программатик» Platforma провели опрос среди 1288 респондентов из российских городов в возрасте 24+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 10 по 16 октября 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+
15.11.2023
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий