Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы
Россияне раскрыли, что им нравится в новостных соцсетях и каналах медиа, а что – на сайтах СМИ.
Сейчас контент СМИ публикуется везде – и на сайтах самих изданий, и в их группах в соцсетях и Telegram-каналах. У многих медиа этим занимаются даже разные редакции. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей о том, какие плюсы и минусы они выделяют в новостном потреблении с разных платформ.
По мнению более чем трети россиян (36%), соцсети и каналы в мессенджерах должны быть, в отличии от сайтов медиа, площадками для обсуждения новостей. 26% уверены, что информация в них обязана появляться оперативнее, 17% хотят видеть в них микс новостей и новых форматов – мемов, сторис и других. 11% считают, что в соцсетях СМИ нужно дублировать контент сайта, а каждый десятый (10%) – что он должен принципиально различаться.
У 62% респондентов подписки в соцсетях и мессенджерах частично совпадают с их любимыми новостными площадками. 24% не подписываются на те медиа, которые читают на сайтах, у 14% подписки дублируют любимые интернет-СМИ.
Пользователи рассказали подробнее о паттернах медиапотребления. Так, 52% читают новости в соцсетях и мессенджерах круглосуточно, про сайты СМИ так ответили уже 42%. По утрам мониторят новости 15% и 23% (в соцсетях и на сайтах соответственно), вечером и во время обеда частота потребления на площадках совпадает – 14% / 14% и 5% / 5%. Днём читают в соцсетях реже (8%), чем на сайтах (10%). А перед сном вновь заходят за контентом и туда, и туда (6% и 6%).
Читатели рассказали, почему им удобнее получать новости СМИ через соцсети и мессенджеры. Для 49% главный плюс – их не надо искать, они сами тебя находят. 21% отмечают, что информация там лаконичнее и проще написана, пятая часть (20%) ценят экономию времени. 10% респондентов нравится, что можно сразу обсудить новость с друзьями и подписчиками.
Участники опроса также выделили ряд преимуществ сайтов СМИ. 48% нравится, что все важные новости находятся на одном экране, 19% ценят погружение в контекст через дополнительные видео и гиперссылки. 12% не любят, что в соцсетях и мессенджерах их отвлекают мемы и сообщения, 11% отмечают более качественные фото и иллюстрации. Каждому десятому (10%) нравится читать сайты СМИ из-за бо́льшей верификации (есть цитаты, ссылки на источники).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 28 сентября по 5 октября 2023 года, охват составил 801 203 интернет-пользователя, среди которых 54% женщин и 46% мужчин.
10.10.2023
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- В России запустили новую социальную сеть LOOKY - 06.12.2022
- Янина Соколенко: Самые большие продажи происходят в соц сетях (1) - 30.10.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий