Школа рекламиста

Как выбрать шрифт

Как выбрать шрифт

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужно выбрать шрифт: для презентации, объявления, поздравления, резюме или для собственного сайта. Арт-директор «Медузы» Сергей Сурганов написал инструкцию о том, как и где найти подходящий шрифт и как его правильно использовать.

1. Разберитесь в видах шрифтов

Существует множество разных классификаций шрифтов. Все они противоречат друг другу, так что в них легко запутаться. Самая простая классификация выглядит примерно так: есть шрифты с засечками (антиквы), без засечек (гротески) и все остальные.

Антиква — это шрифт с засечками, а гротеск — без засечек. (Засечки это такие маленькие черточки на кончиках букв).
 

К последней группе можно отнести рукописные шрифты (они имитируют почерк или каллиграфию), моноширинные (как в печатных машинках или в редакторе кода), символьные (значки, символы, эмодзи) и акцидентные — так называются любые декоративные шрифты для оформления крупных надписей, заголовков и логотипов.

Коротко. Есть две основные группы шрифтов — антиквы и гротески. Антиквы — это шрифты с засечками, гротески — без засечек.

2. Используйте шрифт с засечками для длинных текстов

Когда вы оформляете любой длинный текст (статью, резюме, письмо, инструкцию), стоит использовать шрифт с засечками, то есть антикву. Считается, что длинный текст, набранный таким шрифтом, легче читать. В традиционной книжной верстке тоже используются именно антиквы, поэтому если вы делаете что-то похожее, то выбор ясен.

Если вы пользуетесь Windows, среди антикв хорошим выбором будет Georgia (такой шрифт используется на сайте The New York Times) или Garamond (классическая антиква, которая идет в комплекте с Microsoft Office). На Mac OS тоже есть Georgia, а также прекрасные Iowan Old Style (один из шрифтов в читалке iBooks), Charter (который хорошо подходит для печати в маленьком размере) и PT Serif (его можно бесплатно скачать для Windows).

Коротко. Шрифт с засечками хорошо подходит для набора длинных текстов. На Windows используйте Georgia или Garamond, а на Mac OS — Iowan Old Style или Charter.

3. Используйте шрифт без засечек для коротких текстов

Шрифты без засечек, то есть гротески, окружают нас повсюду — они используются на сайтах, в интерфейсах, логотипах, рекламе, навигации, упаковке и даже в книгах. C конца XIX века этот тип шрифтов ассоциируется со всем современным, поэтому если вы делаете слайдовую презентацию или выбираете шрифт для логотипа вашей новой компании, смело используйте гротеск.

Для пользователей Windows можно порекомендовать стандартные Verdana, Tahoma и Segoe UI (и, пожалуйста, никакого Arial и Calibri!). У пользователей Mac OS к уже упомянутым Verdana и Tahoma также добавляются Helvetica Neue и Helvetica (про этот шрифт даже сняли целый фильм). А вот отличный San Francisco, новый фирменный шрифт Apple, который используется во всех интерфейсах, упаковке и с недавних пор на официальном сайте, почему-то недоступен для использования внутри системы по умолчанию, поэтому его приходится скачивать и устанавливать отдельно.

Коротко. Используйте шрифт без засечек для всего, что не является длинным текстом. На Windows используйте Verdana или Tahoma, а на Mac OS — их же или Helvetica Neue.

4. Скачивайте бесплатные шрифты

Вряд ли вы сможете обойтись лишь стандартными шрифтами. К счастью, в интернете легко найти довольно много бесплатных шрифтов — и при этом не пиратских! Это может быть просто бесплатный шрифт, работа начинающего шрифтовика или любителя, акция в магазине или пробная версия.

Самое очевидное место, где стоит искать бесплатные шрифты, — это, конечно же, Google Fonts, где на данный момент доступно 76 кириллических шрифтовых семей (каждая семья включает в себя несколько начертаний). Неочевидное место для поиска бесплатных шрифтов — акции и распродажи в крупнейшем интернет-магазине MyFonts, где с помощью расширенного поиска можно найти более сотни бесплатных кириллических начертаний.

Большой выбор бесплатных кириллических шрифтов в Google Fonts fonts.google.com

Также можно искать бесплатные шрифты в тематических сообществахили скачивать пробные версии на сайтах производителей шрифтов — хотя, к сожалению, это пока что не самая частая практика. И будьте осторожны: не все бесплатные шрифты качественно сделаны, и не все бесплатные шрифты можно использовать для коммерческих целей, поэтому читайте лицензию.

Коротко. Качайте бесплатные шрифты на Google Fonts, MyFonts или ищите их в интернете. Бесплатный шрифт может оказаться некачественным. Читайте лицензию, если собираетесь использовать шрифт в коммерческих целях.

5. Купите шрифт, если хотите чего-то большего

Самый богатый выбор шрифтов у тех, кто готов за них платить. Наиболее популярный интернет-магазин шрифтов — это MyFonts, в котором одних только кириллических шрифтов можно найти почти две тысячи штук. Также можно посоветовать посетить сайты словолитен (так называются компании, которые делают шрифты): Parachute, Colophon, Radim Pesko, Commerical Type, Grilli Type. Среди российских компаний можно отметить: «Паратайп», Студию Лебедева, Letterhead, Type Todayи Brownfox.

Производители шрифтов стараются подать свой товар в как можно более выгодном свете, поэтому на их сайты можно зайти даже не за покупками., а для того, чтобы вдохновиться примерами использования. Например, посмотрите, насколько разнообразно можно использовать какой-нибудь, на первый взгляд, скучный гротеск. Еще больше примеров использования шрифта можно увидеть на Fonts In Use.

Фрагмент промосайта шрифта GT America gt-america.com

Обычно одно начертание шрифта стоит около 3000 рублей (бывает и дешевле, и дороже). И да, за жирное или курсивное начертание придется заплатить столько же, сколько и за обычное. К счастью, часто можно сэкономить, купив всю шрифтовую семью разом — оптом дешевле.

Если вы используете нестандартный шрифт, помните: для того чтобы ваш файл (например, презентация) правильно отображался на чужом компьютере, вам надо либо отдельно передать шрифт, либо включить его внутрь файла-исходника.

Коротко. Купить шрифты можно на MyFonts или на сайтах конкретных производителей. Обычно одно начертание шрифта стоит около 3000 рублей.

6. Учитывайте контекст применения шрифта

Если набрать этот абзац шрифтом Comic Sans (или любым другим «веселым» шрифтом), ничего страшного, конечно же, не произойдет. Правда, стоит знать, что изначально этот шрифт был вдохновлен надписями из комиксов и использовался для реплик виртуального помощника от Microsoft. Вне этого контекста Comic Sans выглядит несколько странно. Хотя, как мы знаем, при правильном использовании этот шрифт подходит буквально для всего (шутка).

Проект по переделке известных логотипов с использованием Comic Sans comicsansproject.tumblr.com

На самом деле мы хотим сказать, что при выборе шрифта нужно учитывать контекст. Не используйте готику для вывески в кафе с пончиками, а славянскую вязь — для логотипа клуба восточных единоборств.

Коротко. Каждый шрифт был сделан для решения определенной задачи, это стоит учитывать при его использовании.

7. Помните, что не все зависит от выбора шрифта

Возможно, ваша задача решается не выбором «красивого» шрифта, а правильным использованием основ типографики. В сверстанном макете на конечный результат влияют не только выбранный шрифт, но и его размер, начертание (например, жирное или курсивное), расстояние между строчками (интерлиньяж), расстояние между буквами (трекинг и кернинг), отступы и поля, использование типографских символов (например, длинные тире и кавычки «елочки»), цвет, композиция, визуальная иерархия, наличие других графических элементов и много чего еще!

Можно запомнить простое правило: чем проще, тем лучше. Причем это касается не только оформления, но и самого содержания — как правило, чем проще структура исходного текста (наличие разного рода выделений, заголовков и вставок), тем проще его сверстать.

Коротко. Недостаточно лишь выбрать шрифт, нужно еще уметь им пользоваться. Не увлекайтесь выразительными средствами. Чем проще, тем лучше.

30.01.2017

на печать


Комментарии

Александр
31.01.2017 9:58 | сообщение #1
 

Не нужно навязывать своё мнение, какой выбрать шрифт! Это зависит от индивидуального подхода, вкуса и поставленной задачи! (И ещё! Arial и Calibri - ХОРОШИЕ шрифты! Ими нужно просто умело пользоваться!)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.11.2024 - 01:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация