Новости

Телеселлер хочет вернуть часть бюджетов из онлайна

Телеселлер хочет вернуть часть бюджетов из онлайна

Крупнейший продавец телерекламы "Национальный рекламный альянс" (НРА) рассчитывает вернуть на телевидение часть бюджетов, за последнее время перетекших в интернет-рекламу. 

 

Из 120-130 млрд руб. рекламных бюджетов, размещенных в 2016 году в интернете, примерно 40-45 млрд руб. приходятся на традиционных телевизионных рекламодателей, следует из презентации директора по маркетинговым исследованиям НРА Сергея Веселова на Национальном рекламном форуме. 30-40% из этой суммы изначально выделялись на digital, и их телеканалам не получить в принципе, еще столько же входят в "пограничную зону", где интернет и ТВ конкурируют за бюджеты, а остальные 10-15 млрд руб. фактически были перераспределены с телевидения в интернет, считают в НРА. "В течение двух-трех лет эту часть можно без проблем забрать обратно. Мы уже начали чуть агрессивнее себя позиционировать и за пару месяцев получили 3-5 млрд руб., или 2-3% годового бюджета, из интернета назад", – уточнил "Ъ" господин Веселов.

НРА летом 2016 года учредили ВГТРК, "Первый канал", "Газпром-медиа" и "Национальная медиагруппа" для продажи своих рекламных возможностей. Участники рынка связали это с желанием холдингов увеличить приток на ТВ рекламных денег. Селлер уже заявил о повышении цен на телерекламу на 15% в 2017 году. Кроме того, НРА анонсировал изменения в модели продаж: в частности, 10% самого востребованного рекламного инвентаря планируется реализовывать по аукционной модели, а менее востребованный – предлагать со скидкой. При этом топ-менеджеры альянса публично высказывали сомнения в эффективности онлайн-рекламы.

Телеселлер хочет вернуть часть бюджетов из онлайна.

НРА прогнозирует рост рекламного рынка в России по итогам 2016 года на 10%, до 340 млрд руб. Это уровень 2014 года и формально самые высокие цифры за всю историю. Но рынок недоинвестирован, считает Сергей Веселов: доля рекламных затрат в объеме всего потребительского рынка России снижалась с середины 2000-х и в этом году составляет всего 1%. За последние четыре-пять лет крупнейшие рекламодатели в разы увеличили бюджеты на интернет, который позиционировал себя как эффективное медиа и "стал модным", в то время как ТВ продвигалось "инертно", признает господин Веселов. Отдача от интернета, по его мнению, оказалась невысока: доля 50 крупнейших рекламодателей на потребительском рынке снизилась с 13,5% в 2012 году до 10,6% в 2015 году. "Они потеряли четверть рынка! Не факт, что зависимость линейная, но вопросы вызывает", – подчеркивает господин Веселов.

Доля digital-бюджетов в рекламе действительно существенно выросла за несколько лет: в 2012 году рекламодатели тратили 19% бюджетов на интернет и 48% на ТВ, а по итогам трех кварталов 2016-го – уже 38% и 42% соответственно, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Интернет сохранял двузначный рост и в кризисный 2015 год: когда весь рынок рекламы упал на 10%, а ТВ – на 14%, онлайн вырос на 15%.

Если телевидение было инертным и неагрессивным, это "признание в собственной неэффективности", отмечает собеседник "Ъ" в одной из крупных интернет-компаний.

Интернет-реклама растет, потому что "рекламодатели умеют считать деньги и инвестируют в максимально эффективные медиа", настаивает руководитель видеопроектов коммерческого департамента "Яндекса" Наталья Гришкина. "Динамику, с которой растут рекламные бюджеты в интернете, нельзя объяснить простой данью моде. Предварительные итоги третьего квартала – плюс 24% у интернета в целом и плюс 21% у сегмента онлайн-видео. И это в условиях сокращения темпа роста рекламных бюджетов в целом", – констатирует она.

"Деньги приходят в интернет вслед за аудиторией, и переломить это можно только административно", – добавляет первый заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян. Иначе вернуть деньги из интернета в ТВ уже невозможно, так как это "против органического движения рынка", уверен он.


Анна Афанасьева ("Ъ")

09.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация