Новости

Потенциал медиарекламного рынка и эффективный медиамикс. Итоги "Дня Бренда"

Потенциал медиарекламного рынка и эффективный медиамикс. Итоги "Дня Бренда"

13 октября состоялась ежегодная профессиональная бизнес-конференция «День Бренда», в рамках которой генеральный директор «Национального рекламного альянса» (НРА) Алексей Толстоган принял участие в пленарной сессии «День бренда 2020. What's next?» и провел панельную дискуссию «Как повысить ROI: эффективный медиамикс и технологии».

В ходе выступления на главной пленарной сессии глава НРА рассказал о факторах устойчивости в постоянно меняющихся обстоятельствах и о возможных точках роста для медиарекламной индустрии. Он обратил внимание на усиливающееся влияние поколения Z, которому «важны не владение, а  наличие доступа к продуктам или услугам, а также искренность брендов. Потребители Z –  полностью диджитализированные, и мы не заметим, как станем такими же». АлексейТолстоган подчеркнул, что эти изменения отразятся на маркетинговых коммуникациях и радикально изменят медиакоммуникационную индустрию: «Медиа развиваются в сторону максимальной адресности и персонализации. Мы находимся в центре активного роста рекламных форматов, и главный вызов сейчас – измерение аудитории на всех экранах и платформах – объединения ТВ-панелей с данными интернет-платформ и walled garden-ов». 

НРА следит за новыми трендами и параллельно развивает многие направления. «Говоря о цифровизации: в 2019 году у нас был электронный документооборот с 350 компаниями, сейчас – с 750. В ответ на запросы рекламодателей мы максимально ускорили процесс замены рекламных роликов. Наш продукт А_бюджет использует тренд на рост популярности ОТТ и IPTV-сервисов и объединяет возможности ТВ и digital среды. А аудиометки – шаг к автоматизации процесса покупки, к взаимодействию рекламы с голосовыми помощниками посредством интернета вещей».

Глава НРА также выразил уверенность в росте доли телевидения в общих рекламных инвестициях: «С помощью новых инструментов мы наращиваем новую экспертизу и мускулы к классическому телевидению. Мы хорошо прошли третий квартал и с оптимизмом смотрим в будущее. ТВ – это Proven Media. Для рекламодателей ТВ стал 100%-клубом с сетом безусловных преимуществ: безопасность для брендов, премиальный программинг, включенный звук, полный экран, досмотренные видео, и, конечно, «человеческая» аудитория». 

Подводя итоги выступления, Алексей Толстоган акцентировал внимание на важности объединения линейного ТВ и digital и напомнил, что помимо ТВ рекламы, рекламодателям доступен широкий выбор digital рекламных продуктов стратегических партнеров НРА – сейлз-хаусов IMHO и GPMD: «Таким образом мы предлагаем рынку два самых востребованных медиа, закрывающих максимальные потребности рекламодателя».

В рамках панельной дискуссии НРА «Как повысить ROI: эффективный медиамикс и технологии» эксперты рекламного рынка – ведущие агентства и рекламодатели обсудили ROI медиаинвестиций и тренды работы рынка в новых условиях. Модератором дискуссии выступил Алексей Толстоган.

О том, как повысить ROI через эффективный медиамикс для разных категорий бюджета рассказала региональный директор медиаисследований Kantar Юлия Николаева. В своем выступлении она подчеркнула, что большинство российских маркетологов сталкивается с трудностями при распределении рекламного бюджета: «Всего 28% маркетологов в России уверены, что сумели найти правильный баланс между онлайн и «традиционными» медиа в миксе. ТВ является базовым каналом любого медиамикса в России. В краткосрочной перспективе эффективность ТВ менее видна, но, когда мы добавляем долгосрочный эффект – ROI ТВ превосходит все остальные медиа. Долгосрочные инвестиции сейчас – залог роста. Именно бренды помогают выживать в кризис».

В продолжение дискуссии о рентабельности инвестиций директор по маркетинговым коммуникациям Nestle Russia Алексей Ходячих прокомментировал значимость стоимости медиа: «Эффективность инвестиций, в первую очередь, зависит от того, по какой цене ты покупаешь то или иное медиа. На примере 2020 года мы видим, что гибкая ценовая политика селлеров позволила нам сохранить инвестиции и в конечном итоге сделать для нас разные медиа каналы более или менее привлекательными».

Сергей Белоглазов, Chief Operating Officer Publicis Groupe Russia озвучил три вопроса индустрии к ТВ: ежегодно сокращающийся уровень линейного телесмотрения, ограниченные возможности addressability и отсутствие performance. «Над двумя последними проблемами НРА стал активно работать. В частности, проблему addressability не только на демографические целевые аудитории мы успешно решаем для наших клиентов на протяжении многих лет через проверенные модели fusion с различными research панелями, в этом году НРА разработал и на сентябрьской конференции предложил свое решение рынку», - отметил он.

Глава дивизиона АДВ Лаб и Бенчмарк Игорь Перевозчиков, в свою очередь, обратил внимание, что проблема сложности измерения эффективности телевидения теряет свою актуальность: «В 2020 году говорить о том, что сложно померить эффект ТВ в продажах – устаревший тезис. Даже если мы строим бренд, это означает, что будут отложенные продажи через полгода или три месяца, которые тоже можно посчитать. Поэтому сейчас обсуждать с топ-менеджментом эффективность инвестиций с телевидение только с точки зрения построения бренда – довольно странно».

Вице-президент Media Direction Group Илья Герцев прокомментировал, какие уроки можно извлечь из кризиса 2020 года: «Пандемия показала, какие медиа работают и медиа, в которые надо вкладываться. И, безусловно, телевидение – это то медиа, в которое мы верим. Я говорю про видео формат, в котором мы строим коммуникацию. Плюсы есть и у телевидения, и у OLV, поэтому необходима  синергия».

Эффективность телевидения также отметил директор по медиазакупкам GroupM Михаил Елисейкин: «Контакт в ТВ – целевой, он эффективен по своему коммуникационному содержанию и дешевле, чем в digital. Мы, как группа, работаем с нашими клиентами и стараемся им и эконометрику сделать, и показать, что эффективнее, что дает какой ROI. В 2020 году несколько брендов, которые раннее уходили в digital для продвижения, вернулись на ТВ, и никто из них об этом не пожалел».

В рамках сессии спикеры обсудили баланс бюджета между brand building и performance. Коммерческий директор DAN Андрей Егоров подчеркнул, что медиамикс и баланс между brand building и performance зависит от «истории бренда, его целевой аудитории, от того, в какой части воронки он находится. Чем больше рекламодатель будет работать над тем, чтобы собирать максимум данных, над эконометрикой, которая должна становиться гигиеническим минимумом, внимательно следить за тем, что работает и пробовать новые вещи, тем с большей вероятностью бренд ждет успех».

Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Valenta Снежана Черногорцева также обратила внимание на роль эконометрики и анализа данных в маркетинге: «Гигиенический минимум для бренда сегодня – иметь эконометрику в основе маркетинга, а не в основе медиамикса. Даже в рамках одной отрасли, в сегменте OTC мы видим разные бренды с абсолютно разным валовым эффектом и ROI с точки зрения разных каналов. Если в основе маркетинга лежат данные и менеджмент результатов, многие вопросы становится решать гораздо легче».

Директор по закупкам OMD OM Group Николай Ануфриев поделился трендом, наблюдаемым в агентстве: «Я вижу тенденцию перехода от performance к построению бренда. Например, при совместной работе торговой сети и бренда, в эфир чаще выходит ролик бренда с призывом купить в определенной сети, а не наоборот».

Бренд-директор «Лента» Юлия Зарипова рассказала об особенностях баланса в сфере розничных продаж: «Ритейл имеет самый короткий путь с точки зрения performance. Мы балансируем между ним и брендом, опираясь на позиционирование (конечно, если оно в процессе изменения, бренд неизбежно потянет одеяло на себя) и развитие каналов присутствия».

Участники дискуссии отметили важность социальной роли бренда. Директор по маркетинговым коммуникациям Nestle Russia Алексей Ходячих считает: «Если компания не занимается социальной политикой – у нее нет будущего». Коммерческий директор DAN Андрей Егоров также добавил: «За последние 10 лет внимание потребителя к социальной ответственности брендов выросло экспоненциально. Сейчас в платежеспособный возраст вошло поколение, для которого этот аспект зачастую становится основой потребительского выбора. Доверие становится новой валютой». Поддерживая значимость социальной ответственности, бренд-директор «Лента» Юлия Зарипова подытожила: «Коммуникации, содержащие социальную составляющую, работают на десятки процентов лучше. Люди хотят не только потреблять, но и делиться».

15.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация