НРА оценил динамику телерекламного рынка РФ в III квартале и за 9 месяцев 2020 года
По данным Национального рекламного альянса (НРА), доля ТВ в рекламном медиасплите в III квартале 2020 года увеличилась на 0,5 п.п., до 33,5%. Динамика рекламных инвестиций в российское ТВ составила -3% относительно июля-сентября 2019г. В самом крупном сегменте рынка – федеральном ТВ – сокращение составило всего 1%, рекламные бюджеты на тематическом ТВ выросли на 2%.
По итогам 9 месяцев 2020 г. доля ТВ на рекламном рынке РФ также увеличилась на 0,1 п.п., до 35,1%.
В январе-сентябре рекламодатели определенных товарных категорий усилили свое присутствие на федеральном ТВ: рекламные бюджеты в категории «Мобильные устройства» выросли на 77%; рост категорий «Товары для животных» и «Ритейл» – составил 52% и 15%, соответственно. Категория «E-commerce» увеличилась на 32%, ее доля в общем объеме бюджетов рекламодателей выросла до 8%.
На региональных каналах увеличились бюджеты категорий «Развлечения» (+819%), «Услуги и сервисы» (+107%), «Автозаправки и нефтепродукты» (+41%) и «Cредства личной гигиены» (+34%).
Генеральный директор НРА Алексей Толстоган:
«После непростого второго квартала мы отмечаем восстановление рекламной активности на большинстве западных рынков. На крупнейшем мировом рекламном рынке США инвестиции в ТВ-рекламу во втором квартале текущего года сократились на 33,6%, в третьем – на 8%. Российский телерекламный рынок пострадал от кризиса меньше остальных и раньше начал восстанавливаться. Доля ТВ в медиасплите выросла впервые с 2009 года, по итогам Q3 динамика ТВ-сегмента опережает рынок. Мы связываем это с активностью российских производителей товаров и услуг, с опытом работы маркетологов в кризисных ситуациях и четким пониманием того, что сокращение или отсутствие продвижения на ТВ критично для бизнеса.
Мы с оптимизмом смотрим в будущее и планируем дальнейшее развитие performance-продуктов для рекламодателей (таких как QRTV и AudioWatermarks), инструментов для повышения адрессабильности ТВ-рекламы (продажа ТВ-инвентаря по сегментам реальных потребителей) и систематизации ее продаж во всех средах (А_Budget)».
13.11.2020
Еще статьи по теме
- НРА: в I полугодии 2021 динамика ТВ-рекламного рынка превысила докризисный уровень - 30.08.2021
- НРА вывел в плюс итоги 1 квартала 2021 года - 18.05.2021
- НРА вывел в плюс итоги IV квартала телерекламного рынка России и улучшил результаты 2020 года - 26.01.2021
- Национальный рекламный альянс ожидает дальнейшего восстановления рынка в 2021 году - 14.12.2020
- НРА, PepsiCo и OMD OM GROUP провели совместный воркшоп - 23.10.2020
- Потенциал медиарекламного рынка и эффективный медиамикс. Итоги "Дня Бренда" - 15.10.2020
- R&D-юнит селлера представил новую линейку рекламных продуктов НРА - 17.09.2020
- В НСК создан R&D юнит для развития инноваций и технологий НРА - 28.10.2019
- Danone, Carat и НРА – заключена очередная крупная сделка с селлером - 21.10.2019
- МТС, Carat И НРА объявили о заключении ТВ сделки на 2020 год - 15.10.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий