Новости

НРА вывел в плюс итоги IV квартала телерекламного рынка России и улучшил результаты 2020 года

НРА вывел в плюс итоги IV квартала телерекламного рынка России и улучшил результаты 2020 года

По данным Национального рекламного альянса (НРА), российский рынок ТВ-рекламы в IV квартале 2020 года продолжил восстановление и вышел в положительную зону: динамика относительно аналогичного периода 2019 года составила +5%. Значимые итоги года: рост доли ТВ-рекламы в общих объемах рынка, рост performance-бюджетов, рост присутствия на ТВ отечественных рекламодателей. 

РЫНОК: ИТОГИ

В IV квартале 2020 года рекламные инвестиции в российское ТВ показали динамику +5% относительно IV квартала 2019 года, наиболее значимый рост произошел в декабре, когда ТВ-бюджеты выросли на 9%. По оценке селлера динамика ТВ-рекламного рынка 2020 года к 2019-му составит -3%.

Продолжается рост доли ТВ в общем медиа-сплите. В IV квартале 2020 она увеличилась на 1.7 п.п. По году ожидаемый рост составит 0.7 п.п.

Наилучшую динамику рекламных бюджетов по итогам года показал сегмент тематического ТВ: +3% к показателям 2019 года.

ТВ-рекламные рынки Москвы и Санкт-Петербурга по итогам года показывают динамику выше, чем сегмент региональной ТВ-рекламы в целом. Наиболее интенсивный рост наблюдается в IV квартале: Москва + 4% и Санкт-Петербург +5% (к аналогичному периоду 2019-го).     

Рекламодатели размещают все больше ТВ-роликов, направленных на стимуляцию покупки. В 2020 году performance-бюджеты выросли на 9%, а их доля во всех телерекламных инвестициях за год увеличилась с 19% до 22%. Наиболее интенсивный рост наблюдается в федеральном размещении: с 16% до 20% за последние 2 года.  Доля продукта QRTV (запущен в конце 2019-го года) по итогам 2020-го года составила 1,5 % от всех федеральных бюджетов.

Растет интерес рекламодателей к длинным копиям роликов. В 2020 году 40% выходов пришлись на креативы хронометражем 20 секунд и выше. Это свидетельствует о том, что рекламодатели находятся в поиске оптимального соотношения между branding и performance.

ДРАЙВЕРЫ РЫНКА: РЕКЛАМОДАТЕЛИ

В 2020 году топ-100 рекламодателей потратили на федеральное ТВ на 3% больше, чем годом ранее.  На федеральное ТВ пришли 64 новых рекламодателя*. Среди них бренды Spotify и TikTok.

Несмотря на общее снижение рынка, бюджеты отечественных рекламодателей по итогам 2020 года выросли на 4% в абсолютном выражении. Доля затрат этой категории в 2020 году составила 54%.

В региональном сегменте доля новых и вернувшихся рекламодателей** в 2020 году составила 40%. Более 20% региональных рекламодателей инвестировали в ТВ-рекламу больше, чем годом ранее. Порядка 10% региональных рекламодателей существенно расширили географию своего размещения.

ДРАЙВЕРЫ РЫНКА: ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ

«Корма для животных» - рост бюджетов на треть относительно прошлого года;

«E-commerce и интернет-сервисы» +25%;

«Бытовая химия» +22%;

«Бытовая техника» +20%;

 «Продукты питания» (кроме шоколада и напитков) +17%;

«Финансовые услуги и банки» +9%;

Генеральный директор НРА Алексей Толстоган:

«В этот непростой год мы чувствовали повышенную ответственность перед бизнесами, которые доверяют нам свое продвижение. Результат ТВ-рынка 2020 – доказательство того, что рекламодатели воспринимают ТВ как эффективное и перспективное медиа, а в команде НРА видят надежного и проверенного партнера.

С самого начала мы находились в активном диалоге с рынком: вникали в проблемы и потребности каждого клиента, говорили о важности инвестирования в ТВ. В сентябре 2020-го мы впервые провели конференцию TV2B, объединившую крупнейшие вещательные холдинги и их сейлз-хаусы. В октябре запустили серию трехсторонних стратегических воркшопов, где в партнёрстве с агентствами и рекламодателями исследовали потребности брендов, предлагали точечные решения для ТВ планирования.

В наступившем году НРА планирует совершенствовать текущие рекламные продукты и обогащать предложение новыми технологичными форматами. Главной премьерой 2020 я бы назвал продукт A-бюджет, который позволяет крупным рекламодателям использовать размещение сразу в двух средах, ТВ и digital, получая качественные контакты.

Я могу с уверенностью сказать, что наша стратегия дает положительный результат, и это подтверждают не только цифры 2020-го года. Динамика рынка в январе 2021, по нашей предварительной оценке, будет выше, чем в IV квартале 2020 – мы ожидаем рост порядка 6-7%,

*новые рекламодатели – компании, не размещавшие рекламу на ТВ более двух лет.

**вернувшиеся рекламодатели – не размещавшие рекламу на ТВ от 1 до 2 лет.

26.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 15:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация