НРА: в I полугодии 2021 динамика ТВ-рекламного рынка превысила докризисный уровень
По данным Национального рекламного альянса (НРА), динамика российского рынка ТВ-рекламы в I полугодии 2021 составила +20% к аналогичному периоду 2020 и +9% к 2019. Во II квартале 2021 динамика рынка составила +40% к аналогичному периоду 2020 и +10 к 2019.
Значимые итоги I полугодия:
- доля отечественных рекламодателей на ТВ составила 56%;
- рекламодатели из категории ТОП-100 увеличили бюджеты на 25%;
- performance-бюджеты рекламодателей выросли на 34%;
- категория e-commerce на ТВ демонстрирует практически двузначный рост (+93%).
РЫНОК: ИТОГИ
В I полугодии 2021 года рекламные инвестиции в российское ТВ выросли на 20% относительно I полугодия 2020. Наиболее существенная динамика отмечена в сегменте федерального ТВ — рост составил 24% и тематического ТВ: +23%. Бюджеты на performance-рекламу увеличились на 34% и достигли доли 24% от всего объема.
ДРАЙВЕРЫ РЫНКА: РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Доля российских рекламодателей в бюджете в I полугодии 2021 года продолжает превышать долю международных брендов и составляет 56%.
Крупнейшие рекламодатели усилили присутствие на федеральном ТВ: динамика их бюджетов составила +25% к I полугодию 2020. За первое полугодие 35 новых* и вернувшихся** рекламодателя разместились на федеральном ТВ.
В региональном сегменте ТВ-рекламы доля новых и вернувшихся рекламодателей составила 25%. Свыше трети рекламодателей нарастили бюджеты в I полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 300 рекламодателей увеличили географию своего размещения; в первую очередь – представители категорий ритейл и продукты питания, а также медицина и фармацевтика, сервисы и выставки.
ДРАЙВЕРЫ РЫНКА: ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ
Наиболее динамичный рост на федеральном ТВ в I полугодии 2021 года показала категория «Досуг и развлечения» с динамикой +142%.
Другими драйверами на федеральном ТВ стали:
- «E-commerce» +93%
- «Прохладительные напитки» +64%
- «Предприятия общественного питания/доставка» +51%
- «Финансовые услуги» +50%
На региональном ТВ наиболее динамичный рост в I квартале 2021 года продемонстрировала категория «Финансовые и страховые услуги» с динамикой +106%.
Другими драйверами на региональном ТВ стали:
- «Торговые организации» +34%
- «Сервисы» +27%
Елена Лобачева, заместитель генерального директора НРА по продажам:
— По итогам первого полугодия 2021 мы продолжаем наблюдать усиление трендов прошлого года. Крупные рекламодатели наращивают бюджеты, многие бренды возвращаются на ТВ, растет интерес к performance-рекламе. Этому, безусловно, способствует положительная динамика российской экономики, в том числе, стремительный рост потребительского рынка. В кризисный год телерекламная индустрия продемонстрировала свою устойчивость, и результаты первой половины текущего года свидетельствуют о стабильном курсе на восстановление.
*новые рекламодатели — компании, не размещавшие рекламу на ТВ более двух лет.
**вернувшиеся рекламодатели — не размещавшие рекламу на ТВ от 1 до 2 лет.
30.08.2021
Еще статьи по теме
- НРА вывел в плюс итоги 1 квартала 2021 года - 18.05.2021
- НРА вывел в плюс итоги IV квартала телерекламного рынка России и улучшил результаты 2020 года - 26.01.2021
- Национальный рекламный альянс ожидает дальнейшего восстановления рынка в 2021 году - 14.12.2020
- НРА оценил динамику телерекламного рынка РФ в III квартале и за 9 месяцев 2020 года - 13.11.2020
- НРА, PepsiCo и OMD OM GROUP провели совместный воркшоп - 23.10.2020
- Потенциал медиарекламного рынка и эффективный медиамикс. Итоги "Дня Бренда" - 15.10.2020
- R&D-юнит селлера представил новую линейку рекламных продуктов НРА - 17.09.2020
- В НСК создан R&D юнит для развития инноваций и технологий НРА - 28.10.2019
- Danone, Carat и НРА – заключена очередная крупная сделка с селлером - 21.10.2019
- МТС, Carat И НРА объявили о заключении ТВ сделки на 2020 год - 15.10.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий