Новости

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей

Второй по величине оператор наружной рекламы в Москве теряет деньги на платежах в муниципальный бюджет.

Чистый убыток ООО «ТРК» в прошлом году вырос по сравнению с 2014 г. сразу в 8 раз до 1,8 млрд руб., следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». ТРК входит в автохолдинг «Гема», это второй по количеству конструкций оператор наружной рекламы в Москве после Russ Outdoor. Выручка оператора в прошлом году увеличилась в 7 раз до 1,13 млрд руб. Заместитель гендиректора ТРК Гюля Коган настаивает, что реальный размер убытка компании меньше, а выручка – больше. Конкретные цифры она не называет и разницу с данными «СПАРК-Интерфакса» не объясняет (эта база получает сведения от Росстата, а тот – от самих компаний).

По данным «Эспар-аналитик» (оценивает рынок наружной рекламы в России), в прошлом году ТРК продала рекламы на 1,26 млрд руб., говорит гендиректор этой аналитической компании Андрей Березкин.

Основная причина убытков оператора – платежи в бюджет Москвы за аренду мест под рекламные конструкции, поясняет Коган. В 2013–2014 гг. власти столицы разыграли на двух тендерах 8806 мест под установку щитов и других рекламных конструкций. Общее количество конструкций в городе при этом уменьшилось, а платежи операторов, напротив, резко выросли. Операторы пообещали выплатить в московский бюджет более 100 млрд руб. в течение 10 лет – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Чтобы компенсировать рост платежей, они были вынуждены поднять цены.

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей.

Оператор ТРК был создан в 2013 г. специально для участия в столичных тендерах. Это вторая дочерняя компания «Гемы», которая стала заниматься наружной рекламой. В 2011 г. «Авто селл», «дочка» «Гемы», выиграла конкурс Московского метрополитена на размещение рекламы в подземке, пообещав выплатить в течение пяти лет около 15 млрд руб.

На первом аукционе ТРК активно торговалась, рассказывали «Ведомостям» сотрудники других операторов, участвовавших в конкурсе: они считали, что во многом именно из-за ТРК итоговая стоимость контрактов оказалась такой высокой. Тогда оператор получил 160 мест и пообещал ежегодно выплачивать за них 56,7 млн руб. В 2014 г. ТРК выиграла еще 1316 мест по первоначальной цене, за которые должна была платить 2,04 млрд руб. в год. Уже в 2014 г. оператор должен был заплатить городу за первый и десятый годы контракта, т. е. больше 4 млрд руб. В начале 2015 г. департамент СМИ и рекламы сообщал, что платеж был проведен. Финансовая отчетность ТРК за 2014 г., опубликованная в «СПАРК-Интерфаксе», не отражает таких расходов.

В конце 2015 г. операторы должны были перевести в городскую казну следующий платеж, при этом департамент СМИ сделал компаниям скидку на неиспользующиеся места. Скидка для ТРК была самая большая: ее платеж был снижен в 1,5 раза до 1,2 млрд руб. Всего расходы ТРК в прошлом году составили 2,7 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Также в отчетности указано, что в 2015 г. компания выплатила более 750 млн руб. в виде процентов. Чтобы расплатиться с городом, ТРК привлекала кредит банка «Открытие», объясняла прежде Коган «Ведомостям».

По словам Березкина, из почти 1500 мест ТРК использует не более 700–800 и половина установленных на этих местах щитов стоит без рекламы. Он указывает, что у других операторов также есть проблемы с заполняемостью конструкций, но не настолько серьезные, как у ТРК.

Бизнес другого оператора «Гемы» тоже оказался не слишком рентабельным: весной 2015 г. «Авто селл» стала задерживать платежи метрополитену, многие щиты в подземке пустовали, в итоге метрополитен расторг договор с этой компанией.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

11.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация