Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа
NMi Group совместно с Исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ провели исследование среди рекламных агентств и рекламодателей об отношении к событиям настоящего и прогнозах на будущее индустрии. Большинство респондентов в качестве наиболее значимых тенденций на 2023 год выделяют продолжение падения рынка и переориентацию рекламных агентств на отечественные бренды и продукты.
Прогноз объемов рекламного рынка и тенденции 2022 – 2023
Треть участников исследования (27,6%) считают, что рынок упадет по итогам года на 40–60%. При этом рост объемов рынка в пределах 20% прогнозируют 18,7% опрошенных.
Каждый кризис формирует тренды, которые сохраняются в индустрии надолго. Как 2020 год принес вместе с локдауном спрос на онлайн-покупки, рост e-com и стремление производителей к максимальному количеству активаций, так и 2022 сформировал тенденции, которые перейдут с рынком в 2023 год.
Рост интереса к трейд-маркетингу отмечают 24,6% респондентов. Предпосылками к формированию тренда стали сокращение ассортимента, склонность потребителей к экономии и получению выгоды, закупка товаров впрок в больших объемах как альтернатива частым походам в магазины.
Продолжает расти e-commerce (21,1%). Со стороны потребителей электронные площадки привлекательны скидками и возможностью сэкономить, а для рекламодателей e-com трансформировался в эффективное медиа.
На фоне блокировок и сложностей с мониторингом в digital остаются востребованными традиционные медиа (17,5%). На осенней конференции НРА сообщили о 600 новых рекламодателях, желающих размещать рекламу на ТВ. Оценка объемов рекламного рынка АКАР в первом полугодии по сегментам также подтверждает стабильность ТВ, ООН, радио и прессы, несмотря на сложности во втором квартале. При этом у бизнеса меняется подход к рекламе: бренды теперь чаще используют активации в виде различных маркетинговых услуг, трейд-маркетинга и performance коммуникаций, а брендинг отходит на второй план.
Значимость бренд- и performance-коммуникаций в кризис респонденты оценили в равной степени, по 15,8%.
Меры адаптации к кризису
Сокращение расходов – логичная и вынужденная мера, к которой прибегали агентства и рекламодатели в 2022 году:
- 37,5% резали ФОТ
- 32,5% резали затраты, не связанные с ФОТ (в том числе NMi Group)
- 30% задерживали выплаты по проектам
- 27,5% сокращали/прекращали работу по низкомаржинальным контрактам
- 27,5% увеличивали должностные обязанности сотрудников
- 20% увольняли сотрудников
20% респондентов также сообщили, что их компания не сокращала расходы в условиях кризиса.
В 2023 году 40,5% опрошенных надеются на помощь государства. Среди мер поддержки 60,6% называют налоговые льготы и субсидирование, 54,5% - смягчение законодательного регулирования. Информационно-политические заказы (33,4%) и социальная реклама (36,3%) также рассматриваются.
Относительно расширения географии мнения разделились: 37,5% высказались за выход на региональные рынки внутри страны, 37,5% смотрят в сторону СНГ, Азии, Африки и Ближнего Востока. Полностью релоцироваться в регионы (26,2%) или за рубеж (16,7%) планирует меньшинство.
11.11.2022
Еще статьи по теме
- Никита Пипко: в 2024 году рост рекламного рынка составит 16–35% - 17.11.2023
- Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce - 30.10.2023
- Никита Пипко, президент ГК Игроник: "Будущее рекламного рынка зависит от нашей способности договариваться" - 26.10.2023
- Рекламный рынок Петербурга. Итоги – 2022, прогнозы – 2023 - 27.03.2023
- Что ждет рекламный рынок РФ после ухода западных компаний и что необходимо делать бизнесу? - 29.12.2022
- Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40% - 28.12.2022
- Брендовая надежда: рекламный рынок вырастет на 10% из-за новых торговых марок РФ - 16.12.2022
- Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить рекламный рынок - мнение эксперта - 18.08.2022
- Единство в альтернативе: итоги круглого стола о монополизации рынка рекламы - 31.07.2022
- Что будет дальше: о трендах, важности обучения и перспективах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым - 16.06.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий