АКАР: результаты второй волны исследования влияния COVID-19 на рынок рекламы
Результаты второй волны исследования влияния эпидемии на рекламный рынок показали, что компании начали уделять внимание психологической поддержке сотрудников, перешедших на удаленную работу, а также стали сокращать рабочую неделю.
Ситуацию на рынке сейчас можно охарактеризовать как тяжелую. Усиливается общая тенденция к сокращению и переносу рекламных бюджетов на более поздние сроки. Значительно увеличилась доля клиентов, которые произвели отмену новых контрактов: с 33% до 59%. С 44% до 49%. Наблюдается увеличение количества респондентов, которые оценивают ситуацию как плохую с точки зрения развития бизнеса по сравнению с первой волной исследования: с 32% до 44%.
Компании сталкиваются с трудностями не только при работе с контрагентами, но также при выстраивании внутренних процессов: 45% опрошенных отметили, что существуют сложности с документооборотом, а 34% сообщают об ухудшении персональной коммуникации.
Но несмотря на тяжелую ситуации на рынке, большинство участников исследования настроены положительно, и даже в случае ухудшения ситуации только 9% опрошенных отметили, что планируют закрывать компании. Остальные намерены продолжать оптимизацию бюджета: сокращать арендные платежи и иные затраты.
Исследование показало, что игроки рынка стали гораздо объективнее подходить к возможным положительным изменениям в период эпидемии коронавируса. Так увеличился процент тех, кто отмечает повышение эффективности работы компании с 22% до 27%. Возросло количество тех, кто внедряет в бизнес новые технологии с 38% до 42%.
Изменения, которые сейчас происходят в экономике и в системе ведения бизнеса по мнению половины компаний являются необратимыми. То есть в случае улучшения ситуации они только частично вернутся к докризисной модели. Также существенно сократилась доля опрошенных респондентов, которые считают, что все восстановится, как было до кризиса с 25% до 7%.
По мнению игроков рекламного рынка эпидемия носит длительный характер. На 19% увеличилась доля опрошенных, кто ожидает окончание эпидемии к концу лета, а также на 7% тех, кто прогнозирует окончание эпидемии к концу 2020 года.
01.05.2020
Еще статьи по теме
- Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40% - 28.12.2022
- Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа - 11.11.2022
- Единство в альтернативе: итоги круглого стола о монополизации рынка рекламы - 31.07.2022
- Динамика рекламной активности в медиа - 14.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2021: как рекламодатели оценили рынок интерактивной рекламы в 2021 году - 06.04.2022
- IAB Russia подготовила первое большое исследование рынка рекламы в подкастах - 03.12.2021
- Восстановление регионального рекламного рынка неизбежно - 08.09.2021
- Российский рекламный рынок на подъеме - 01.09.2021
- На улицах Петербурга появилась альтернативная реклама вакцинации - 16.07.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий