Новости

Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40%

Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40%

Он составил 6,6 млрд рублей, отметил диджитал-продюсер Кирилл Диденок.

ынок рекламы у блогеров по итогам 2022 года сократился на 40% в сравнении с предыдущим годом, до 6,6 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС диджитал-продюсер, основатель музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок.

"По нашим оценкам, объем рынка инфлюенс-маркетинга сократился в 2022 году примерно на 40% по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 11 млрд рублей", - рассказал Диденок.

Он пояснил, что уровень заработка блогеров в уходящем году очень сильно варьировался в зависимости от их статуса. К примеру, не снизился заработок сегмента у микроблогеров, работающих по модели СРА, при которой рекламодатель платит не за показы или клики, а за конкретные действия инфлюенсера, например, рекламу продуктов. Также не так сильно уменьшились заработки блогеров среднего сегмента, которые работают на проектной основе, потому что бюджеты для их работы планировались компаниями еще до февральских событий. "Несмотря на то, что эти бюджеты были временно заморожены, к концу года они начали размораживаться и тратиться. Поэтому, согласно нашим оценкам, падение заработка блогеров среднего сегмента составило порядка 20% - в декабре им удалось восполнить потери, которые были летом", - пояснил Диденок.

Наиболее сильное снижение заработка отмечается у крупных блогеров, которые привыкли работать на больших длительных контрактах. "В данном сегменте есть случаи падения доходов и на 50%, и на 100% - фактически с российского рынка ушло 90% компаний, у которых были такие контракты с инфлюенсерами", - заключил Диденок.

Управляющий директор коммуникационной группы Twiga Россия Сергей Оганджанян сообщил ТАСС, что сокращение рынка рекламы у блогеров в этом году может быть более значительным - от 40% до 75%.

Маркировка рекламы и повышение рекламы бюджетов у блогеров

Вместе с этим многие блогеры в текущей ситуации не только не снизили расценки на рекламу, а, наоборот, повысили, в частности, из-за введения закона о маркировке рекламы в интернете, сообщил ТАСС Оганджанян. Согласно закону, теперь все рекламные объявления обязательно должны маркироваться, а информацию о рекламном продвижении следует передавать в Роскомнадзор. "На наш взгляд, возможно увеличение рекламных бюджетов блогеров на 25-70%", - предположил Оганджанян.

Согласно исследованию Twiga, 52% опрошенных блогеров при этом негативно относятся к маркировке рекламы, нейтрально относятся 36%, еще 6% оценивают изменения позитивно, столько же не слышали о новом законе. Также 42% признались, что маркируют рекламу лишь тогда, когда этого требует заказчик, а 34% хотят начать делать это в ближайшем будущем. При этом 10% даже не планируют исполнять новые нормы закона, и только 14% безукоризненно придерживаются их, отмечается в исследовании.

На вопрос "изменилась ли стоимость рекламной интеграции в связи с маркировкой рекламы", 60% участников ответили отрицательно, добавляется в исследовании. При этом 8% и 26% отмечают повышение ее стоимости на 25% и 10% соответственно. В противовес этому 2% и 4% признались, что стоимость, наоборот, сократилась в тех же пропорциях. Опрос проходил с 1 ноября по 15 декабря, в нем приняли участие 300 российских блогеров.

Диденок добавил, что сегодня сложно говорить о том, насколько маркировка рекламы изменит ценообразование блогеров. "Но она [маркировка рекламы] точно повысит нагрузку на агентства, потребует дополнительных трудозатрат и, как следствие, дополнительных расходов. 

28.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 01:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация