Власти Москвы планируют провести черту между искусством и рекламой
Уличная реклама, используемая в стрит-арте, должна регулироваться. Об этом в ходе круглого стола «Стрит-арт и граффити в контексте городской архитектуры: тенденции и проблемы» заявил руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин.
Как сообщается на сайте департамента, круглый стол по проблематике уличного искусства прошел при широком участии городских служб и общественности, включая представителей департаментов культуры, жилищно-коммунального хозяйства, ГБУ “Гормост”, Общественной палаты г. Москвы, Мосгордумы, студии Артемия Лебедева и других. По его итогам будет принята общая резолюция.
По словам руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Ивана Шубина, «должно быть четкое разграничение между искусством и рекламной информацией, которую иногда можно увидеть на фасадах домов». При этом он не согласен с утверждением, что раз стрит-арт не относится к типу рекламы, то его содержание не должно регламентироваться. «Именно потому, что формально – это не рекламоноситель, здесь не должно быть рекламы», – сказал он.
При этом Иван Шубин отметил, что важная роль в этом вопросе должна быть прописана у собственника здания, поскольку именно он несет ответственность за содержание изображения.
«В последнее время появляется много, с нашей точки зрения, однозначной рекламы. Сейчас история, связанная с рекламой на стрит-арте, не имеет правового регулирования. Поэтому нам трудно совершать какие-то определенные действия в отношении недобросовестных рекламных распространителей. Поэтому, в моем понимании, реклама, спрятанная под стрит-арт проект, недопустима в Москве», – сказал Иван Шубин.
Он также уточнил, что речь, в первую очередь, идет о коммерческой рекламе.
По словам Ивана Шубина, вся наружная реклама сейчас в Москве подпадает под разрешительную систему. «Для того чтобы поставить рекламный щит, нужно иметь разрешение. Для того чтобы нарисовать рекламу на стене, получается, разрешения фактически не нужно», – заявил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы.
Он также отметил, что сейчас сфера стрит-арта не регламентирована. «Регламентация здесь однозначно должна быть. По моему убеждению, если и возможно говорить о стрит-арте как о явлении культурном, то как об объекте рекламном о нем говорить не должно. Я ратую за то, чтобы был принят четкий и понятный нормативный документ, который регламентирует порядок размещения, места размещения и возможность, и невозможность размещения рекламных изображений в таком виде», – заключил Иван Шубин.
Позицию департамента поддержала и начальник инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ Эльвира Николаева. Она с сожалением констатировала, что сегодня не всегда удается установить авторство изображений на фасадах зданий, тогда как они могут вызывать неоднозначную реакцию общественности.
Участники дискуссии согласились с необходимостью создания работающего художественного совета по стрит-арту. «Раз это искусство, но искусство на городских объектах, оно должно регламентироваться», – сказала заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук.
18.12.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- В Краснодаре создано географфити в честь заслуженного художника и путешественника Сергея Дудко - 14.09.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Видимая угроза: в Москве и Екатеринбурге появился стрит-арт о кибератаках - 01.11.2021
- Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах городов - 22.07.2021
- Фёдора Конюхова увековечили в настенной живописи Чили - 09.07.2021
- Kuzina объединяет летние прогулки и стрит-арт - 21.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий