Статьи

Издательство "Эксмо" почти добилось остановки Rutracker.org

Издательство "Эксмо" почти добилось остановки Rutracker.org

Файлообменнику Rutracker.org вновь угрожает блокировка, на этот раз постоянная. Такое решение принял Мосгорсуд по иску издательства "Эксмо" о незаконном распространении книг. Сам Rutracker рекомендует пользователям обходить блокировку. Готовность к этому высказали более 680 тысяч посетителей, принявших участие в онлайн-голосовании.

Вчера Мосгорсуд рассмотрел иск "о пожизненной блокировке Rutracker.org", сообщила представитель Мосгорсуда Ульяна Солопова. "Исковое заявление ООО "Издательство "Эксмо"" к "Дримторрент Корп." (хостинг-провайдер Rutracker) удовлетворено", – сказала она. Решение суда подлежит исполнению после его вступления в силу: либо после истечения срока обжалования, спустя 30 дней со дня изготовления решения в полном виде (на это отводится пять суток), либо после решения вышестоящей инстанции по результатам рассмотрения апелляции.

Интересы "Эксмо" в суде представляет Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ). Это уже третий процесс АЗАПИ против Rutracker. Претензия к Dreamtorrent Corp. по третьему, текущему, иску касается прав на книги Дмитрия Емца, Алексея Калугина и Алекса Орлова. Ранее АЗАПИ также просила суд наложить обеспечительные меры на ресурс из-за раздач на произведения Гая Юлия Орловского, Василия Головачева, Александра Громова и Дарьи Донцовой.

Издательство

С 1 мая 2015 года действует расширенная версия антипиратского закона: процедуры по досудебному урегулированию, обеспечительным мерам и блокировке сайтов распространились не только на видеоконтент, но и на музыку, книги и софт. При повторном нарушении авторских прав площадку по иску того же правообладателя могут заблокировать навсегда.

После того как Мосгорсуд вынес решение по первому иску АЗАПИ к Rutracker, за три дня до вступления этого решения в силу ассоциация подала второй иск, рассказал исполнительный директор АЗАПИ Максим Рябыко. По его словам, это давало Rutracker дополнительное время для оспаривания претензий. "Мы пытались призвать ресурс прислушаться к претензиям правообладателей. Его администрация продолжила политику игнорирования обращений", – поясняет Максим Рябыко.

Представитель Rutracker заявил, что, поскольку блокировка затрагивает интересы граждан РФ, логично, если они будут оспаривать решения судов самостоятельно. "Для этого сделаем спецраздел, где можно будет получить консультацию адвокатов и юристов", – сказал он. Кроме того, Rutracker будет консультировать пользователей о настройке программного обеспечения, чтобы обходить блокировку. Многие пользователи уже готовы к подобному сценарию. По результатам опроса на Rutracker.org, в котором с 29 октября приняли участие более 1 млн человек, 68% пользователей согласны на блокировку по решению суда и готовы искать пути ее обхода. У Rutracker.org около 13 млн активных аккаунтов и около 1,6 млн активных раздач.

Закрытие крупнейшего торрент-трекера – хороший стимул для людей перейти к потреблению легального контента, считает гендиректор Tvzavr.ru Марина Сурыгина. "Впрочем, Rutracker пока работает и зарабатывает на рекламе", – отмечает она. По ее словам, в интернете еще "тысячи нелегальных сайтов".

Решение Мосгорсуда можно оценить как попытку влияния на более мелкие компании и ресурсы, чтобы заставить их быть сговорчивее, рассуждает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В то же время интернет пользователей все настойчивее подталкивают к изучению того, как обходить блокировки с помощью анонимайзеров, VPN и прокси-серверов, считает она.

Помимо Rutracker, Мосгорсуд в октябре постановил заблокировать Rutor.org и еще десять сайтов, которые незаконно распространяли фильмы кинокомпании Bazelevs Тимура Бекмамбетова, включая "Горько" и "Елки". Представители ресурсов утверждали, что жалоб от правообладателя не получали, и обещают продолжить работу. Rutracker.org уже подвергался гонениям за нарушения авторских прав. В феврале 2010 года на сайте, располагавшемся на домене Torrents.ru, прокуратура нашла ссылки на пиратские копии программ 1С и Autodesk и ресурсу пришлось переехать на Rutracker.org.

Роман Рожков, Елизавета Макарова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

10.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация