Статьи

Издательство "Эксмо" почти добилось остановки Rutracker.org

Издательство "Эксмо" почти добилось остановки Rutracker.org

Файлообменнику Rutracker.org вновь угрожает блокировка, на этот раз постоянная. Такое решение принял Мосгорсуд по иску издательства "Эксмо" о незаконном распространении книг. Сам Rutracker рекомендует пользователям обходить блокировку. Готовность к этому высказали более 680 тысяч посетителей, принявших участие в онлайн-голосовании.

Вчера Мосгорсуд рассмотрел иск "о пожизненной блокировке Rutracker.org", сообщила представитель Мосгорсуда Ульяна Солопова. "Исковое заявление ООО "Издательство "Эксмо"" к "Дримторрент Корп." (хостинг-провайдер Rutracker) удовлетворено", – сказала она. Решение суда подлежит исполнению после его вступления в силу: либо после истечения срока обжалования, спустя 30 дней со дня изготовления решения в полном виде (на это отводится пять суток), либо после решения вышестоящей инстанции по результатам рассмотрения апелляции.

Интересы "Эксмо" в суде представляет Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ). Это уже третий процесс АЗАПИ против Rutracker. Претензия к Dreamtorrent Corp. по третьему, текущему, иску касается прав на книги Дмитрия Емца, Алексея Калугина и Алекса Орлова. Ранее АЗАПИ также просила суд наложить обеспечительные меры на ресурс из-за раздач на произведения Гая Юлия Орловского, Василия Головачева, Александра Громова и Дарьи Донцовой.

Издательство

С 1 мая 2015 года действует расширенная версия антипиратского закона: процедуры по досудебному урегулированию, обеспечительным мерам и блокировке сайтов распространились не только на видеоконтент, но и на музыку, книги и софт. При повторном нарушении авторских прав площадку по иску того же правообладателя могут заблокировать навсегда.

После того как Мосгорсуд вынес решение по первому иску АЗАПИ к Rutracker, за три дня до вступления этого решения в силу ассоциация подала второй иск, рассказал исполнительный директор АЗАПИ Максим Рябыко. По его словам, это давало Rutracker дополнительное время для оспаривания претензий. "Мы пытались призвать ресурс прислушаться к претензиям правообладателей. Его администрация продолжила политику игнорирования обращений", – поясняет Максим Рябыко.

Представитель Rutracker заявил, что, поскольку блокировка затрагивает интересы граждан РФ, логично, если они будут оспаривать решения судов самостоятельно. "Для этого сделаем спецраздел, где можно будет получить консультацию адвокатов и юристов", – сказал он. Кроме того, Rutracker будет консультировать пользователей о настройке программного обеспечения, чтобы обходить блокировку. Многие пользователи уже готовы к подобному сценарию. По результатам опроса на Rutracker.org, в котором с 29 октября приняли участие более 1 млн человек, 68% пользователей согласны на блокировку по решению суда и готовы искать пути ее обхода. У Rutracker.org около 13 млн активных аккаунтов и около 1,6 млн активных раздач.

Закрытие крупнейшего торрент-трекера – хороший стимул для людей перейти к потреблению легального контента, считает гендиректор Tvzavr.ru Марина Сурыгина. "Впрочем, Rutracker пока работает и зарабатывает на рекламе", – отмечает она. По ее словам, в интернете еще "тысячи нелегальных сайтов".

Решение Мосгорсуда можно оценить как попытку влияния на более мелкие компании и ресурсы, чтобы заставить их быть сговорчивее, рассуждает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В то же время интернет пользователей все настойчивее подталкивают к изучению того, как обходить блокировки с помощью анонимайзеров, VPN и прокси-серверов, считает она.

Помимо Rutracker, Мосгорсуд в октябре постановил заблокировать Rutor.org и еще десять сайтов, которые незаконно распространяли фильмы кинокомпании Bazelevs Тимура Бекмамбетова, включая "Горько" и "Елки". Представители ресурсов утверждали, что жалоб от правообладателя не получали, и обещают продолжить работу. Rutracker.org уже подвергался гонениям за нарушения авторских прав. В феврале 2010 года на сайте, располагавшемся на домене Torrents.ru, прокуратура нашла ссылки на пиратские копии программ 1С и Autodesk и ресурсу пришлось переехать на Rutracker.org.

Роман Рожков, Елизавета Макарова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

10.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 23:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация