Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы
Ассоциация продюсеров кино и телевидения предложила Минкультуры запретить рекламу на сайтах, не внесенных в ЕГРЮЛ.
Владельцев сайтов могут обязать регистрировать в России юрлица и привязывать к ним интернет-адреса, внося их в государственный реестр юрлиц (ЕГРЮЛ). На сайтах, не внесенных в реестр, предлагается запретить размещение рекламы. Эксперты отмечают, что такой метод борьбы с пиратством лишит возможности зарабатывать на рекламе не только пиратские, но и все иностранные сайты.
С инициативой обязательного внесения сайтов в ЕГРЮЛ выступила Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Об этом «Известиям» рассказал юридический советник ассоциации Сергей Семенов. «Если сайт не регистрируется как юрлицо или ИП, которое ведет коммерческую деятельность на территории России, то реклама на таком ресурсе противоправна», – так сформулировал идею Сергей Семенов.
Правообладатели предложили Минкультуры, которое сейчас готовит ряд поправок в законодательство, привязать доменное имя сайта к конкретному юрлицу, внеся об этом соответствующую запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (реестр индивидуальных предпринимателей). В случае если сайта в реестрах не будет, на нем будет запрещено размещать рекламу.
«В Минкультуры России от правообладателей поступал вариант решения проблемы, связанный с размещением рекламы на пиратских сайтах, – сообщили в пресс-службе Минкультуры. – Однако в настоящее время это лишь один из вариантов. Минкультуры России прорабатывает и другие способы, направленные на пресечение возможности размещения рекламы на уже заблокированных сайтах».
Для пиратских сайтов реклама – это основной вид получения дохода. По словам главы ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максима Рябыко, пиратские сайты никогда не оформляются на российские юрлица для сохранения анонимности. Главным побочным эффектом решения проблемы по сценарию АПКиТ станет ограничение возможностей рекламодателей, которые не смогут размещаться на зарубежных сайтах.
«Не все компании имеют в России свои представительства, поэтому принятие поправок в том виде, как их предлагает АПКиТ, приведет к потенциальному ограничению рынка, а некоторые игроки могут вообще прекратить работу в России», – рассказывает Рябыко.
Сергей Семенов пояснил, что вопрос воздействия поправок на иностранные сайты подробно не анализировался.
Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин рассказал, что объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах – $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах – $70 млн. При этом средняя маржинальность пиратских ресурсов – 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента.
«Мы давно говорим, что пиратов надо лишить доходов, особенно рекламных. Суммы там колоссальные, и всё это находится в серой зоне, – говорит Бырдин. – Мы пытаемся договориться с рекламной индустрией о бойкоте пиратских сайтов, но если есть законодательный способ добиться того же эффекта, мы его поддержим. Рекламный рынок в основном работает в легальном поле, официально и пополняя бюджет налогами. Но за счет своей огромной аудитории именно пиратские сайты являются крупнейшими нелегальными рекламными площадками. Их доходы не только получены незаконно, но и налогов с этих сумм государство не получает. Практически не имея расходов, они могут бесконечно снижать стоимость рекламных показов, подрывая экономику легальной интернет-рекламы. Если с подачи правообладателей и Минкульта нашему рекламному регулятору (ФАС) удастся аккуратно, не повредив легальному бизнесу, убрать пиратов с рекламного рынка, это будет большое достижение».
Глава Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов инициативу АПКиТ поддержал. «Главное – соблюсти баланс, чтобы не были задеты интересы легальных игроков, – говорит Агронов. – АПКиТ предлагает вариант, который должен лишить пиратов мотивации воровать контент и делать на этом бизнес».
Гендиректор рекламного агентства «Сало» Сергей Барышников рассказал, что он не верит в принятие закона с такой нормой.
«Я не представляю, как органы надзора будут вести мониторинг нарушений на всех сайтах в Сети, если предложение АПКиТ будет принято, – говорит Барышников. – Для этого потребовалось бы ввести систему, которая бы отслеживала, что на сайте, который не внесен в ЕГРЮЛ, появилась реклама. На мой взгляд, это просто нереально».
В ФАС ситуацию не прокомментировали.
Advertology.Ru
24.10.2016
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий