Новости

Правообладатели не смогли заблокировать "Яндекс"

Правообладатели не смогли заблокировать "Яндекс"

«Эксмо» не смог доказать суду, что «Яндекс» нарушает права издательства, выдавая в результатах поиска ссылки на нелегальные копии книг.

Мосгорсуд не принял заявление «Эксмо» о наложении предварительных обеспечительных мер на сайт «Яндекса» за нарушение авторских прав на книги этого издательства, сообщила «Ведомостям» представитель суда Ульяна Солопова. По антипиратскому закону, действующему в России с 2015 г., правообладатели могут настаивать на предварительной блокировке ресурса на две недели до разбирательства дела по существу. Суду в этой ситуации достаточно убедиться, что на сайте действительно есть копии контента, которые правообладатель считает нелегальными.

«Эксмо» пожаловался в Мосгорсуд на то, что «Яндекс» публикует в поисковой выдаче ссылки на нелегальные копии четырех книг фантаста Алексея Калугина («Пустые земли», «Разорванное время», «Лабиринт», «Мир без Солнца») и тем самым нарушает права издательства на эти произведения. Эти ссылки ведут на торрент-трекер Rutracker.org, который дает возможность скачать эти книги, уточнил Максим Рябыко, руководитель Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), представляющей интересы «Эксмо» в суде. АЗАПИ отправила претензию «Яндексу» на прошлой неделе и требовала удалить ссылки в течение 48 часов, но ответа не получила. По словам Рябыко, это не первое обращение ассоциации к поисковику – аналогичные претензии отправлялись и раньше и ни разу представители поисковика не выходили на связь.

Правообладатели не смогли заблокировать «Яндекс».

Рябыко говорит, что цель правообладателя – не заблокировать «Яндекс», а сделать так, чтобы компания поняла, что необходимо реагировать на претензии. Как это делает Google, удаляющий ссылки на пиратские сайты, добавляет он. Правда, «Ведомости» обнаружили ссылки на книги Калугина на Rutracker.org и в поисковой выдаче Google.

Но Мосгорсуд счел, что «Эксмо» так и не удалось доказать нарушение своих прав, говорит Солопова, ссылки, на которые жалуется издательство, ведут на Rutracker.org, который был заблокирован еще зимой. В поисковой выдаче «Яндекса» нет текстов самих спорных произведений, только ссылки на них, а поскольку Rutracker.org в России заблокирован, то «размещение какой-либо информации на указанном сайте невозможно», следует из определения Мосгорсуда, с которым ознакомились «Ведомости». Один из крупнейших русскоязычных торрент-трекеров Rutracker.org был навечно заблокирован в январе после исков нескольких правообладателей, в том числе того же «Эксмо». Сейчас пользователи рунета, которые не пользуются специальным софтом для обхода блокировок, при переходе на этот ресурс видят сообщение, что соединение с сайтом не установлено, или другую аналогичную надпись.

Представитель «Яндекса» Владимир Исаев говорит, что компания ознакомилась с претензиями АЗАПИ и «Эксмо» только в прошлую пятницу. Исаев напоминает, что претензии «Эксмо» к «Яндексу» уже рассматривались в судах и они принимали сторону интернет-компании, признавая, что поисковик не распространяет информацию, а дает возможность найти данные, уже размещенные в сети. В 2011 г. «Эксмо» через суд потребовал от «Яндекса» удалить ссылки на нелегальные копии нескольких десятков книг и выплатить компенсацию 50 000 руб., суд издательству отказал.

Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

30.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2025 - 04:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация