Новости

В Москве хотят продавать энергетики по паспорту

В Москве хотят продавать энергетики по паспорту

В октябре Мосгордума обсудит возможность введения запрета на продажу тоников несовершеннолетним.

В Москве могут запретить продавать безалкогольные энергетические напитки, как и спиртные, детям до 18 лет. Вопрос о целесообразности введения этой меры обсудят в Мосгордуме в октябре. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. Парламентарий уточнил, что к обсуждению будут приглашены эксперты, представители компаний — производителей энергетиков и коллег Московской области, где уже продают энергетики по паспорту.

По словам Щитова, в Мосгордуме выработают позицию о необходимости изменений только после проведения дискуссии.

— Позиция думы в том, что мы — площадка для дискуссии. Мы хотим посадить за стол переговоров экспертов и производителей. В случае с запретом алкоэнергетиков мы пришли к консолидированному решению, и здесь нужно его найти, — говорит Щитов.

Депутат допускает, что, вероятно, производители убедят экспертов в безвредности энергетиков для детей.

— Есть ряд стран, где энергетики продаются только в специализированных магазинах, — это тоже вариант решения, — говорит Щитов.

Депутат добавил, что также возможно обсуждение введения запрета на продажу энергетиков в школах, культурно-оздоровительных организациях и на мероприятиях, где присутствуют дети и подростки. Все возможные изменения могут быть закреплены отдельным законом Москвы.

Отметим, с 1 мая в столице вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоэнергетиков в городе. Под запрещенными напитками понимается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9% объема готовой продукции, содержащая кофеин или другой тонизирующий компонент. Как ранее сообщали «Известия», производители безалкогольных энергетиков уже жалуются на убытки из-за запрета алкогольных тоников. Так, компания Red Bull («Ред Булл (Рус)») обратилась в столичный департамент торговли и услуг с просьбой разъяснить торговцам, что продукция компании не является запрещенной. Наличие проблемы подтверждали в Союзе производителей безалкогольных напитков.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров назвал вероятную продажу энергетиков по паспортам «плавным движением в Средневековье».

— Уже давно доказано, что потенциальный вред от потребления энергетиков не выше, чем от кофе. Нигде в мире таких запретов нет, мифы о вредности гуляют только на территории постсоветского пространства, — говорит Петров.

Он добавил, что подростки до 18 лет не входят в целевую аудиторию потребителей энергетиков.

В пресс-службе PepsiCo (производит Adrenaline Rush и Drive Me) сообщили, что пока не получали приглашения на обсуждение в Мосгордуме. Узнать, сказались ли аналогичные ограничения в других регионах на продажах, не удалось: компания не раскрывает данные по отдельным категориям продуктов.

В пресс-службах других производителей энергетиков не смогли оперативно предоставить комментарии.

Главный педиатр департамента здравоохранения Москвы, директор Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Александр Румянцев полагает, что энергетики нужно запретить продавать несовершеннолетним.

— Газированные и консервированные напитки содержат целый ряд веществ, которые позволяют им долго храниться. Каким долгосрочным действием на организм они обладают, неизвестно, экспериментов не проводилось, — отметил Румянцев.

Он напомнил, что в московских школах уже удалось искоренить торговлю сладкой газировкой, с которой энергетики имеют общие свойства — например, высокое содержание сахара.

— Токсическое воздействие и большое количество сахара являются стимуляторами для большого вброса инсулина. Одна из последующих тенденций — развитие метаболического синдрома, эквивалент которому — ожирение. Перевес жировой массы над мышечной не благодатно отражается на детском организме, — сообщил Румянцев.

Отметим, продажа энергетических напитков несовершеннолетним уже запрещена в ряде регионов — Адыгее, Алтае, Кабардино-Балкарии, Карелии, Белгородской, Ивановской, Московской областях и др. Один из авторов такого закона — зампред комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Николай Черкасов описывает опыт применения новшества исключительно положительно.

— Сегодня мы видим, что мера работает. Кардинальных проблем у производителей не возникло. Больше всего боялись, что не сможем отладить контроль исполнения, но этого не случилось. И молодежь всё позитивно восприняла, мы мониторим их мнение. Никаких нареканий или острой необходимости в энергетиках у подростков нет, — поделился Черкасов.

Оценить оздоравливающий эффект закона парламентарий затруднился — для оценки этого параметра прошло недостаточно времени.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация