Киоски просят об отсрочке введения торгового сбора в Москве
В мэрии утверждают, что налоговая нагрузка увеличится только для недобросовестных предпринимателей.
Издатели газет и журналов и распространители прессы попросили мэра Москвы Сергея Собянина отсрочить на два года введение обязательного торгового сбора для газетных киосков и павильонов. С таким письмом обратились к мэру Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдия издателей периодической печати и Ассоциация независимых региональных издателей. Копия письма есть в распоряжении «Ведомостей».
Мосгордума приняла решение о торговом сборе с розничных предприятий в декабре 2014 г. Компании начнут выплачивать сбор с 1 июля. На сборе власти столицы рассчитывают заработать дополнительный 1 млрд руб. Для бизнеса, который исправно платит налоги, сбор не станет чрезмерной нагрузкой, уверял руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников.
Розничные компании c этим не согласились: против торгового сбора выступили Ассоциация компаний розничной торговли, Коалиция киоскеров и др.
АРПП уже просила отсрочки по сбору у Решетникова. Продажи газет и журналов упали, средняя рентабельность одного киоска не превышает 1%, каждый киоск должен будет выплатить от 28 350 до 81 000 руб. в квартал, в результате этот бизнес может стать убыточным, писали в письме чиновнику представители ассоциации. По словам председателя правления АРПП Александра Оськина, ответа ассоциация не получила и обратилась к мэру.
Предприниматели заблуждаются в том, что сбор увеличит налоговую нагрузку, заявил «Ведомостям» представитель департамента экономической политики. «Торговый сбор уменьшает подлежащие к уплате налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и упрощенную систему налогообложения. А индивидуальные предприниматели с патентом на торговлю в Москве фактически освобождаются от уплаты торгового сбора», – сказал он.
Распространители прессы работают совсем по другой схеме, указывает Оськин, у одной компании может быть от нескольких киосков до сотен, индивидуальных предпринимателей среди них практически нет. В месяц средний оборот киоска составляет около 170 000 руб., рентабельность такого бизнеса минимальна, говорит он: «Вычитать торговый сбор будет просто неоткуда».
Чистая прибыль сети из 20 киосков в лучшем случае составляет 50 000 руб. в месяц, так что налог на прибыль для такой сети в разы меньше нового торгового сбора, говорит вице-президент по финансам «Логоса» Анна Грачева. По ее оценке, общая налоговая нагрузка на распространителей прессы с июля вырастет на 20%. Сейчас распространители, чтобы избежать торгового сбора, разделяют свой бизнес и регистрируют его как индивидуальные предприниматели. В департаменте экономической политики сообщили, что в I квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2014 г. количество киосков, купивших патенты, увеличилось на 50%.
Advertology.Ru
29.05.2015
Еще статьи по теме
- Мосгордума хочет запретить рекламу заменителей грудного молока - 12.04.2016
- Число киосков в Москве сократят втрое (4) - 03.12.2015
- В интервью Юлии Казаковой часть фактов и цифр не соответствуют действительности - Владимир Морулев, "Центропечать" - 23.11.2015
- Москва потеряет 80% киосков прессы, тиражи печатных СМИ рухнут - 14.09.2015
- В Москве хотят продавать энергетики по паспорту - 27.08.2015
- ОНФ вступился за книготорговцев - 22.07.2015
- Москва начинает взимать торговый сбор - 01.07.2015
- Минпромторг просит освободить киоски с прессой от торгового сбора - 08.06.2015
- Россия потеряла 10 000 киосков - 27.05.2015
- Газетные киоски хотят освободить от торгового сбора - 06.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий