Статьи

Борис Титов вступился за энергетические напитки

Борис Титов вступился за энергетические напитки

Бизнес-омбудсмен Борис Титов усомнился в законности региональных ограничений на продажу тонизирующих напитков.

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов считает, что власти Крыма, Тувы, Алтая и других регионов нарушили права производителей энергетиков, фактически приравняв их продукцию к алкоголю. Авторы ограничений уверяют, что все документы, вводящие их, прошли экспертизу главного правового управления администрации президента.

Борис Титов попросил министра юстиции Александра Коновалова проверить, насколько законны и соответствуют Конституции запреты и ограничения на продажу алкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков в ряде российских регионов. В пресс-службе Минюста сообщили, что пока не получили письмо господина Титова. "При поступлении указанного обращения будет оперативно подготовлено поручение в территориальные органы о проведении правовой экспертизы соответствующих нормативных правовых актов субъектов", – сказали в министерстве.

Господин Титов привел в пример пять регионов (Забайкальский край, Омскую область, Республики Крым, Алтай и Тыва), где безалкогольные напитки фактически приравнены к алкогольной продукции. Например, в Забайкалье, Крыму и на Алтае действует полный запрет на реализацию в рознице слабоалкогольных энергетиков и запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в школах, больницах, спортивных сооружениях и во время культурно-массовых мероприятий. В Туве такие ограничения действуют для алкогольных и безалкогольных энергетиков, а в Омской области они распространяются также на предприятия общественного питания. Омбудсмен считает, что это нарушает гарантированные федеральными законами права хозяйствующих субъектов и потребителей.

Один из инициаторов ограничений на продажу алкогольных и безалкогольных энергетиков в Крыму депутат Госсовета республики Владислав Ганжара уверен, что введенные меры не нарушают федеральное законодательство. Крым стал 35-м субъектом, принявшим подобный закон, напомнил он. "Финальная редакция документа прошла экспертизу в главном правовом управлении администрации президента, более компетентной юридической проверки быть не могло", – подчеркнул господин Ганжара.

В федеральных законах не записан особый порядок продажи безалкогольных тонизирующих напитков, следовательно, принимаемые местными законодательными органами власти нормы в противоречие с общероссийскими не вступают, имея законную силу на территории конкретных регионов", – говорит руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов "Чаадаев, Хейфец и партнеры" Анастасия Асташкевич.

Российский рынок безалкогольных энергетиков в последние годы активно развивался, следует из данных Euromonitor International. Если за 2013 год его объем в денежном выражении вырос на 15,6% к 2012 году, то в прошлом году рост составил уже 21,3% – до 24,8 млрд рублей. В натуральном выражении по итогам 2014 года объем рынка увеличился на 21,4% – до 175,8 млн литров. Лидером продаж с долей более 25% является PepsiCo, по 15,6% занимают Coca-Cola и Carlsberg (марка Flash), на Red Bull приходится 6,5%.

Борис Титов вступился за энергетические напитки.

В аппарате господина Титова уточнили, что обратились к министру юстиции после получения жалобы от Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод. В него, например, входят компании Red Bull (производит одноименный напиток), PepsiCo (энергетики Drive me и Adrenaline Rush) и Coca-Cola (Burn и Powerade). Президент союза Дмитрий Петров отмечает, что научные исследования в России и мире показали: риски от употребления безалкогольных тонизирующих напитков не превышают последствий потребления кофе. "Нигде в мире нет ограничений на продажу такой продукции", – подчеркивает эксперт. Он напомнил, что за последние несколько лет в Госдуму вносили шесть законопроектов о запрете безалкогольных тонизирующих напитков на федеральном уровне, но все они получали отрицательный отзыв правительства. В итоге ни один из них не был принят даже в первом чтении.

Анастасия Дуленкова, Вадим Никифоров (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

29.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация