Анализ рынков

Nielsen: энергетики и кола демонстрируют рост

Nielsen: энергетики и кола демонстрируют рост

Рост продаж безалкогольных напитков в России наблюдается всего в двух сегментах: напитков со вкусом колы и энергетических напитков, – следует из данных ритейл-аудита Nielsen. Остальные категории или стабильны, или демонстрируют снижение.

На сегмент напитков типа «колы» приходится 10% продаж рынка безалкогольных напитков в натуральном выражении, и за последний год продажи в сегменте приросли на 6%. Интересно, что другие газированные напитки – например, лимонады – стали менее популярны у россиян: их продажи за аналогичный период сократились на 5% в натуральном выражении.

«Удачное развитие событий в сегменте кол связано с позитивной активностью их производителей – как глобальных, так и локальных. Первые запустили низкокалорийные новинки – их продажи выросли вдвое за последний год – и предлагают покупателям привлекательные промоакции, что позволяет выходить на новые потребительские сегменты. Последние работают над дистрибуцией и увеличивают представленность кол российского производства на полках магазинов», – объясняет Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия.

Nielsen: энергетики и кола демонстрируют рост.

Объем продаж газированных напитков по промоакциям в форматах современной торговли в России в первом квартале 2016 года составил 39% – на 8 процентных пунктов больше, чем годом ранее.

«Фактором, способствующим увеличению интереса к газированным напиткам, станут стартовавший чемпионат по футболу и предстоящая Олимпиада. Используя инструменты маркетингового продвижения, бренды, с одной стороны, смогут укрепить лояльность потребителей, с другой – станут частыми импульсными покупками для не потребителей категории. Более того, газированные напитки – сезонный напиток, и их продажи летом традиционно на 20–25% выше, чем во внесезонный период», – комментирует Марина Лапенкова.

На 6% увеличились продажи энергетических напитков, что является развитием тренда прошлого года, когда категория приросла сразу на 11% год к году.

«Причина роста продаж энергетиков с одной стороны – экстенсивное развитие (игроки продолжают экспансию в регионы), а с другой – самое низкое среди безалкогольных категорий повышение цен за последний год», – говорит Марина Лапенкова. Среднерыночная цена на литр энергетиков в России год к году увеличилась на 3%.

Крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков – минеральная вода, на которую приходится более 40% продаж, – замедлила свое развитие: 10%-ный рост в прошлом году в текущем сменился спадом на уровне 2%.При этом в денежном выражении категория показала увеличение на 6%. На данный момент более 50% всей реализуемой воды – негазированная, причем доля данного сегмента растет уже второй год подряд как в денежном, так и в натуральном выражении.

«Замедление динамики развития категории минеральной воды, скорее всего, связано с экономией: порядка 40% российских покупателей, по исследованиям Nielsen, говорят, что стали приобретать меньше минеральной воды или вовсе отказались от покупки», – поясняет Марина Лапенкова.

Стоит отметить, что большинство россиян отдают предпочтение местным производителям минеральной воды (61%), и лишь 14% выбирают международные марки (согласно глобальному исследованию потребительских предпочтений Nielsen в отношении происхождения бренда).

Другая крупная категория рынка безалкогольных напитков – фруктовые соки, на которые приходится 20% продаж в натуральном выражении, – продолжает уменьшаться: спад составил 7% в последнем периоде, несмотря на возрастающую промоактивность производителей и ритейлеров. По данным Nielsen, 50% соков в магазинах современного формата в России реализуются по акциям. 

27.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация