Новости

Энергетические напитки предлагают приравнять к алкоголю

Энергетические напитки предлагают приравнять к алкоголю

В Госдуме разрабатывается законопроект, распространяющий законодательные нормы, касающиеся алкогольной продукции, на все энергетики.

В сентябре в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков. Поправки внесли 40 депутатов от всех парламентских партий во главе с Николаем Левичевым («Справедливая Россия»). Правда, среди подписавших проект закона депутатов не было ни одного из думского комитета по охране здоровья. Член этого комитета Сергей Фургал рассказал «Известиям», почему в борьбе с энергетиками нужны совсем другие меры и для чего он вносит альтернативный законопроект, который приравнивает все без исключения энергетики к алкогольной продукции. 

— Для того чтобы полностью запретить энергетики, нужно обосновать, почему мы это делаем. Если мотивируем тем, что они обладают легким алкогольным и наркотическим эффектом, в таком случае мы должны запретить сигареты, вино, водку и т.п. Раз подобные продукты с учетом ограничений все-таки допущены к продаже, то и энергетики логично приравнять к алкогольной продукции и распространить на них законодательные нормы, действующие в отношении алкоголя. Пиво в нашей стране ведь долгие годы не приравнивалось к алкогольной продукции, — отмечает Сергей Фургал.

Когда же пиво все-таки вошло в разряд алкогольных напитков, для него не пришлось прописывать новых законодательных актов, отмечает депутат. 

По его словам, работающие законы по алкоголю у нас есть — осталось сделать так, чтобы они распространялись и на энергетики. В  частности, по его предложению, нельзя будет купить энергетический напиток, содержащий таурин, кофеин и алкоголь, ночью, лицам до 18 лет, в онлайн-магазинах и т.п. 

Несмотря на то что большинство энергетических напитков на российском рынке не содержат алкоголь, депутат считает объединение их в один класс с алкогольными целесообразным и с точки зрения воздействия на организм. 

— Если в напитке содержится таурин или подобные ему вещества, да еще с высоким содержанием чистого (химического) кофеина, какая разница, алкогольный он или безалкогольный? Механизм действия на центральную нервную систему, на головной мозг у него от этого не меняется, — говорит парламентарий. 

Он утверждает, что химическое вещества, содержащиеся в таких напитках, по отдельности в определенных дозах разрешены, только далеко не все их соблюдают. И когда за вечер подростки выпивают по несколько таких «коктейлей», да еще и запивают их водкой, легко представить, что происходит с их организмом.

Член Общественной палаты, директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов поддержал инициативу, в том числе и как врач. 

— Мы должны заботиться о подрастающем поколении, чтобы иметь здоровую демографию. А все эти энергетики не только вредны своим химическим составом. Они могут стать мостиком к тому, что молодые люди начнут употреблять и что-то более тяжеловесное, — говорит он. 

Член ОП считает, что помимо запретов также необходимо сформировать в обществе отрицательное отношение к подобным напиткам. 

— Ограничить доступ молодых людей к таким напиткам — это лишь первый шаг. Здесь очень важно действовать в нескольких направлениях — чтобы наравне с формальным подходом велась и информационно-разъяснительная кампания. Положительный пример здесь — антитабачный закон, ограничительные меры которого вводились поэтапно и поначалу вызывали самую неоднозначную реакцию наших сограждан, — добавил он. 

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что никакие ограничительные меры здесь не сработают. Если взять аналогию с рынком алкогольной продукции, то запрет ночной продажи или торговли в интернете, как и другие ограничительные меры, никак не повлияли на статистику потребления алкоголя в нашей стране. 

— Это ведь потребность не в конкретном напитке, а в определенном психоэмоциональном состоянии, о чем забывают, когда говорят, что надо бороться с алкоголем или чем-то другим. Если мы исключим одно, на рынке тут же появится аналог, — отмечает эксперт.

Он также считает преувеличенной проблему чрезмерного употребления энергетиков российскими подростками, о которой часто заявляют различные  эксперты.  

— Мне рассказывают, что  в регионах спиваются этими энергетиками, потребляя по три банки ежедневно. Но какая зарплата в регионе у родителей? 10–12 тыс. рублей. А банка стоит 83 рубля. И меня хотят убедить, что это распространенное явление, — заявил он.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация