Новости

В Московской области собираются продавать энергетики по паспорту

В Московской области собираются продавать энергетики по паспорту

Вслед за властями Вологодской области депутаты Подмосковья решили оградить несовершеннолетних от тонизирующих напитков.

В Московской области собираются запретить с 1 апреля продажу безалкогольных энергетиков детям до 18 лет. Как сообщил «Известиям» зампред комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Николай Черкасов, предусматривающий эту норму законопроект уже внесен в региональный парламент и в четверг будет рассмотрен в первом чтении. Таким образом, Подмосковье претендует стать вторым регионом России, где будут продавать энергетики по паспорту (первым в январе этого года стала Вологодская область). Также в Мособлдуму внесен законопроект, предусматривающий до 150 тыс. рублей штрафа за продажу энергетиков несовершеннолетним и до 500 тыс. рублей штрафа — за продажу алкоэнергетиков.

Запрет на продажу энергетиков несовершеннолетним предусматривается в законопроекте, который также полностью запрещает продажу алкоэнергетиков.

— Мы работаем над запретом алкогольных тонизирующих напитков совместно с Мосгордумой. Но решили пойти дальше и безалкогольные энергетики продавать только с 18 лет. Такое решение мы приняли, основываясь на данных о вреде этих напитков для детей областного Роспотребнадзора и аналитике «Молодой гвардии Единой России», — рассказал Черкесов.

Он добавил, что, «судя по настроениям коллег», законопроект имеет все шансы быть принятым в первом чтении.

Согласно законопроекту, безалкогольные энергетики также запретят продавать «в детских, образовательных и медицинских организациях; на объектах спорта и на расстоянии менее чем 100 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с указанными объектами; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних».

Отметим, под энергетиками проект акта подразумевает «безалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сухих веществ не менее 10%), кроме чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека». Согласно ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия», достаточным для тонизирующего эффекта считается содержание в напитке от 151 до 400 мг кофеина на 1 л. Таким образом, Coca-Cola и Pepsi под ограничения не попадут, так как содержат меньшее количество кофеина (по различным данным, около 100–140 мг на 1 л).

Также в Мособлдуму внесен законопроект, предусматривающий ответственность за торговлю алкоэнергетиками и продажу безалкогольных энергетиков несовершеннолетним.

— Федеральное законодательство не предусматривает санкций по этим видам нарушений, — пояснил Черкесов.

Согласно законопроекту, за продажу безалкогольных энергетиков лицам до 18 лет предусмотрен штраф для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Как ранее сообщали «Известия», с 1 апреля в Москве и области планируется ввести запрет на продажу алкоэнергетиков. Парламентарии соседних регионов договорились о совместном введении запрета и провели несколько рабочих встреч, где обсудили детали законов.

Согласно законопроекту Мособлдумы, штраф за продажу слабоалкогольных энергетиков составит от 100 тыс. до 200 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 500 тыс. рублей — для юридических лиц.

В Мосгордуме же отдельных санкций за продажу алкоэнергетиков предусматривать не собираются.

— Это будет подпадать под ч. 3 ст. 14.16 КоАП, — пояснил председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.

Отметим, упомянутая статья предусматривает штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

По словам Семенникова, продавать безалкогольные энергетики по паспорту в столице пока не собираются.

— Хотелось бы посмотреть, как это будет работать в Московской области. Это все-таки допущенный на рынок продукт, и ограничения могут быть обжалованы. А судебной практики на эту тему еще нет, — говорит Семенников.

По словам руководителя отдела детского питания НИИ питания РАМН Игоря Коня, энергетики вредны для детского организма.

— Они раздражают системы регуляции артериального давления, и употребление энергетиков, даже просто черного кофе, может привести к гипертонии в раннем возрасте. Из бодрящих напитков для детей подходят цикорий и какао, — считает Конь.

По оценкам экспертов, производители и продавцы могут потерять до 15% целевой аудитории в случае запрета продажи энергетиков несовершеннолетним.

— Энергетики употребляют в возрасте примерно от 13 до 45 лет. Аудитория до 18 лет при этом — около 15%. Для них напиток привлекателен как элемент «взрослости», он, как правило, употребляется не для того, чтобы взбодриться, а просто как прохладительный напиток. Иногда — 4–5 банок в день, — рассказывает член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха.

Она заметила, что основными потребителями энергетиков (не менее 50%) являются студенты колледжей и вузов в возрасте примерно от 17 до 23 лет.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 03:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация