Розничная сеть Tele2 расширилась на 70% за полгода
К концу года оператор рассчитывает дорасти до 2900 точек – почти как «Связной».
«Т2 РТК холдинг» – совместное предприятие «Tele2 Россия» и «Ростелекома» – резко расширил розничную сеть, открыв салоны связи в тех регионах, где только начал работать, и там, где раньше работали сотовые «дочки» «Ростелекома», рассказал его представитель Константин Прокшин. Сейчас, по его словам, у объединенной Tele2 уже более 2200 монобрендовых салонов и модулей (магазины внутри больших помещений – например, в торговых центрах), а до конца года сеть будет насчитывать 2900 точек, включая 350 в Москве, – почти как у «Связного».
По итогам 2014 г. Tele2 отчитывалась о наличии 1300 фирменных салонов и модулей. Все они работают по модели франшизы, напоминает Прокшин, и обеспечивают оператору примерно 45% всех подключений – это основной канал продаж.
К 2018 г. менеджмент «Т2 РТК холдинга» рассчитывает вывести компанию на 3-е место по числу абонентов в России. Вместе с тем после объединения с мобильными «дочками» «Ростелекома» (состоялось весной 2014 г.) Tele2 устойчиво теряла абонентов. Во II квартале 2015 г. количество sim-карт, обслуживаемых совместным предприятием, уменьшилось к показателю годичной давности на 8% до 34,7 млн. В I квартале 2015 г. абонентская база похудела на 9,4%.
У конкурентов Tele2 – операторов «большой тройки» развитые розничные сети (см. график). Вдобавок они контролируют другие каналы продаж. «Вымпелком» и «Мегафон» на пару владеют «Евросетью» и являются приоритетными партнерами «Связного», основной владелец которого – брат президента «Евросети» Олег Малис. А МТС возрождает некогда независимый розничный проект «Телефон.ру».
Tele2 на прошлой неделе возобновила сотрудничество с «Евросетью», прерванное осенью 2014 г. «Евросеть» – лидер по количеству салонов в Москве (здесь у нее их около 600), где Tele2 обещает начать работать до конца года. Возможно, будет у Tele2 соглашение и с «Телефон.ру»: оператору обещана хорошая доля в продажах московских салонов этой сети (их около 200), рассказывал «Ведомостям» человек, близкий к Tele2.
Рынок сотового ритейла в России постепенно переориентируется на операторов, следствие этого – сокращение общего количества салонов, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Недавно аналитики UBS выпустили отчет, в котором привели мнение менеджеров МТС о том, что «в ближайшее время» общее количество салонов сотовой связи в России должно сократиться до 10 000. МТС верит в европейскую модель мобильного ритейла, когда большинство устройств продается в операторской рознице, и считает, что оптимальный для российского рынка уровень – около 10 000 салонов связи, подтверждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Сокращение салонов произойдет в первую очередь вследствие экономического кризиса, полагает президент «Евросети» Александр Малис. Но, как показывает практика, операторы нуждаются в разных каналах продаж, добавляет он.
Advertology.Ru
27.08.2015
Еще статьи по теме
- Фирменная розница – волшебная пилюля или головная боль - 07.08.2020
- Более 10% выручки в первом полугодии 2015 года "Почте России" принесла розница - 26.08.2015
- Tele2 вернулась в "Евросеть" - 24.08.2015
- Tele2 начнет работать в Москве не в августе, а в ноябре – декабре - 24.07.2015
- Tele2 назвала дату запуска своей сети в Москве - 23.07.2015
- Tele2 больше не самый дешевый российский оператор - 23.04.2015
- Tele2 готовится к тестированию своей сети в Москве - 20.04.2015
- До конца года в Москве и области появится 300 салонов и точек продаж Tele2 - 16.04.2015
- "Т2 РТК холдинг" собирается увеличивать выручку на 16% в год - 19.03.2015
- Магазины с 1 января будут штрафовать за отказ принимать карты - 26.05.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий