Новости

"Т2 РТК холдинг" собирается увеличивать выручку на 16% в год

"Т2 РТК холдинг" собирается увеличивать выручку на 16% в год

Абонентская база оператора при этом должна будет расти на 14% ежегодно.

В отчетности за 2014 г., опубликованной «Ростелекомом», компания раскрыла прогнозы деятельности «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2), в котором ее доля составляет 45%. Из документа следует, что 31 декабря «Ростелеком» провел тест на обесценение этого актива, прогнозируя, что выручка «T2 РТК холдинга» будет ежегодно увеличиваться на 16%, а абонентская база – на 14%. При этом рентабельность по EBITDA может варьироваться в диапазоне 22–45%. Для оценки актива «Ростелеком» использовал прогнозные значения, предоставленные менеджментом «T2 РТК холдинга», объясняют представители обеих компаний. Тест на обесценение выявил, что стоимость доли в совместном предприятии превысила стоимость инвестиций в него, отмечает «Ростелеком».

В момент сделки с «Ростелекомом» в 2013 г. при оценке мобильных активов «Ростелекома» аналогичные прогнозы были гораздо менее оптимистичны. Независимый оценщик (по словам представителя «Ростелекома», это был EY) предсказывал ежегодный рост выручки на уровне 11,6%, абонентской базы – на 8,7%, следует из отчетности оператора. При этом маржа EBITDA, по мнению оценщика, «базируясь на исторических показателях» мобильного бизнеса «Ростелекома», должна была оставаться в будущем в пределах 26–27%.

Менеджмент «Т2 РТК холдинга» до этого не давал прогнозов по финансовым показателям компании. Заместитель гендиректора сотового оператора Джерри Калмес лишь заявлял, что СП «Ростелекома» и Tele2 рассчитывает к 2018 г. занять 3-е место по абонентской базе в России. На вопрос «Ведомостей», входит ли в планы оператора стать третьим по выручке и сможет ли он достичь этой цели, Калмес отвечал: «Надеюсь, что да».

Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин говорит, что прогноз, указанный в отчетности «Ростелекома», рассчитан на перспективу 5–7 лет. Рост выручки обеспечат начало работы в Москве, увеличение доходов от передачи данных после начала работы сетей скоростного мобильного интернета (3G/4G) и появление бренда Tele2 в тех регионах, где ранее работал «Ростелеком» (таких регионов около 20).

Tele2 пока не отчитывалась за 2014 г. По итогам 2013 г. выручка Tele2 составила 65,3 млрд руб. (но это еще до сделки с «Ростелекомом»). Доходы «Ростелекома» от мобильного бизнеса за тот же период – 35 млрд руб. Таким образом, общая выручка Tele2 и мобильных активов «Ростелекома» за 2013 г. составила около 100,3 млрд руб. Исходя из этих данных с учетом ежегодного 16%-ного роста к 2020 г. выручка «Т2 РТК холдинга» должна составить около 283,5 млрд руб. Для сравнения: мобильный бизнес третьего из операторов «большой тройки», «Вымпелкома», в 2014 г. заработал 221,4 млрд руб., а лидер, МТС, – 291 млрд руб. Отчитавшиеся недавно за 2014 г. компании «большой тройки» в ближайших прогнозах менее оптимистичны. «Мегафон» ожидает, что его выручка в этом году не вырастет, МТС ожидает рост выручки в России на 3%, «Вымпелком» прогнозов на 2015 г. не дает.

Абонентская база «Т2 РТК холдинга», по последним открытым данным (на конец III квартала 2014 г.), насчитывала 23,7 млн пользователей. Если прогноз менеджмента сбудется, то к 2020 г. абонентов у оператора будет примерно вдвое больше, чем сейчас: около 49 млн. По прогнозам ТМТ Consulting, к 2020 г. в России будет примерно 274 млн пользователей мобильной связи – таким образом, если прогноз менеджмента сбудется, доля СП составит почти 17,9%.

Аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович сомневается, что совместному предприятию удастся одинаково быстро наращивать и абонентскую базу, и выручку. С учетом того, что в целом рынок сотовой связи в России уже насыщен и количество абонентов будет увеличиваться медленно, оператору для реализации своей стратегии придется переманивать чужих пользователей, отмечает он. Но для этого, считает Венгранович, «T2 РТК холдинг» должен снижать тарифы, а снижение ARPU никак не может способствовать росту выручки. Источник, близкий к компании, говорит, что компания задействует снижение цен только в тех регионах, где ей необходимо будет развиваться агрессивно. Тарифная политика будет взвешенной и не должна сдерживать рост выручки компании, обещает он.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 22:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация