"Т2 РТК холдинг" собирается увеличивать выручку на 16% в год
Абонентская база оператора при этом должна будет расти на 14% ежегодно.
В отчетности за 2014 г., опубликованной «Ростелекомом», компания раскрыла прогнозы деятельности «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2), в котором ее доля составляет 45%. Из документа следует, что 31 декабря «Ростелеком» провел тест на обесценение этого актива, прогнозируя, что выручка «T2 РТК холдинга» будет ежегодно увеличиваться на 16%, а абонентская база – на 14%. При этом рентабельность по EBITDA может варьироваться в диапазоне 22–45%. Для оценки актива «Ростелеком» использовал прогнозные значения, предоставленные менеджментом «T2 РТК холдинга», объясняют представители обеих компаний. Тест на обесценение выявил, что стоимость доли в совместном предприятии превысила стоимость инвестиций в него, отмечает «Ростелеком».
В момент сделки с «Ростелекомом» в 2013 г. при оценке мобильных активов «Ростелекома» аналогичные прогнозы были гораздо менее оптимистичны. Независимый оценщик (по словам представителя «Ростелекома», это был EY) предсказывал ежегодный рост выручки на уровне 11,6%, абонентской базы – на 8,7%, следует из отчетности оператора. При этом маржа EBITDA, по мнению оценщика, «базируясь на исторических показателях» мобильного бизнеса «Ростелекома», должна была оставаться в будущем в пределах 26–27%.
Менеджмент «Т2 РТК холдинга» до этого не давал прогнозов по финансовым показателям компании. Заместитель гендиректора сотового оператора Джерри Калмес лишь заявлял, что СП «Ростелекома» и Tele2 рассчитывает к 2018 г. занять 3-е место по абонентской базе в России. На вопрос «Ведомостей», входит ли в планы оператора стать третьим по выручке и сможет ли он достичь этой цели, Калмес отвечал: «Надеюсь, что да».
Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин говорит, что прогноз, указанный в отчетности «Ростелекома», рассчитан на перспективу 5–7 лет. Рост выручки обеспечат начало работы в Москве, увеличение доходов от передачи данных после начала работы сетей скоростного мобильного интернета (3G/4G) и появление бренда Tele2 в тех регионах, где ранее работал «Ростелеком» (таких регионов около 20).
Tele2 пока не отчитывалась за 2014 г. По итогам 2013 г. выручка Tele2 составила 65,3 млрд руб. (но это еще до сделки с «Ростелекомом»). Доходы «Ростелекома» от мобильного бизнеса за тот же период – 35 млрд руб. Таким образом, общая выручка Tele2 и мобильных активов «Ростелекома» за 2013 г. составила около 100,3 млрд руб. Исходя из этих данных с учетом ежегодного 16%-ного роста к 2020 г. выручка «Т2 РТК холдинга» должна составить около 283,5 млрд руб. Для сравнения: мобильный бизнес третьего из операторов «большой тройки», «Вымпелкома», в 2014 г. заработал 221,4 млрд руб., а лидер, МТС, – 291 млрд руб. Отчитавшиеся недавно за 2014 г. компании «большой тройки» в ближайших прогнозах менее оптимистичны. «Мегафон» ожидает, что его выручка в этом году не вырастет, МТС ожидает рост выручки в России на 3%, «Вымпелком» прогнозов на 2015 г. не дает.
Абонентская база «Т2 РТК холдинга», по последним открытым данным (на конец III квартала 2014 г.), насчитывала 23,7 млн пользователей. Если прогноз менеджмента сбудется, то к 2020 г. абонентов у оператора будет примерно вдвое больше, чем сейчас: около 49 млн. По прогнозам ТМТ Consulting, к 2020 г. в России будет примерно 274 млн пользователей мобильной связи – таким образом, если прогноз менеджмента сбудется, доля СП составит почти 17,9%.
Аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович сомневается, что совместному предприятию удастся одинаково быстро наращивать и абонентскую базу, и выручку. С учетом того, что в целом рынок сотовой связи в России уже насыщен и количество абонентов будет увеличиваться медленно, оператору для реализации своей стратегии придется переманивать чужих пользователей, отмечает он. Но для этого, считает Венгранович, «T2 РТК холдинг» должен снижать тарифы, а снижение ARPU никак не может способствовать росту выручки. Источник, близкий к компании, говорит, что компания задействует снижение цен только в тех регионах, где ей необходимо будет развиваться агрессивно. Тарифная политика будет взвешенной и не должна сдерживать рост выручки компании, обещает он.
Advertology.Ru
19.03.2015
Еще статьи по теме
- Яндекс и "Ростелеком" договорились совместно развивать рынок цифровой рекламы в помещениях - 25.05.2018
- "Ростелеком" запустил бета-версию игрового портала GAMES.RT.RU - 25.11.2015
- В "Ростелеком" перешел еще один бывший менеджер "Мегафона" - 08.09.2015
- Латиноамериканцам покажут российские страсти - 27.08.2015
- Розничная сеть Tele2 расширилась на 70% за полгода - 27.08.2015
- Tele2 вернулась в "Евросеть" - 24.08.2015
- "Ростелеком" продлит опционное соглашение с Deutsche Bank - 06.08.2015
- Tele2 начнет работать в Москве не в августе, а в ноябре – декабре - 24.07.2015
- Tele2 назвала дату запуска своей сети в Москве - 23.07.2015
- "Магазин на диване" от "Ростелекома" - 22.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий