Новости

Оператор наружной рекламы "Авто селл" требует от метрополитена 3 млрд руб.

Оператор наружной рекламы "Авто селл" требует от метрополитена 3 млрд руб.

Это размер компенсации ущерба за простаивавшие вагоны.

Оператор наружной рекламы «Авто селл» потребовал от государственного унитарного предприятия «Московский метрополитен» компенсацию в размере 3 млрд руб. Письмо с соответствующими претензиями «Авто селл» направила метрополитену 9 июля (копия письма есть в распоряжении «Ведомостей»). Оператор посчитал, что метрополитен с начала действия контракта с «Авто селл», т. е. с лета 2011 г., предоставлял для размещения рекламы вагоны, которые часть времени простаивали в депо и на запасных путях. Из-за этого реклама, размещенная на внутренних стенах вагонов, не всегда была доступна пассажирам. Собственный ущерб от таких действий метрополитена «Авто селл» оценила в 3 млрд руб. Как именно была оценена сумма ущерба, в письме не указано.

Четыре года назад «Авто селл» выиграла аукцион на размещение рекламы в столичном метрополитене – как внутри вагонов, так и на станциях. Компания, у которой к тому моменту не было никакого опыта продажи рекламы, согласилась за пять лет выплатить муниципальному предприятию 14 млрд руб. Для сравнения: оператор «Олимп», прежний рекламный партнер метрополитена, в 2010 г. заплатил ему гораздо меньше – 730 млн руб. за год, а весь доход компании от размещения щитов и плакатов в подземке в том году составил, по собственным данным, около 2,5 млрд руб. Конкуренты «Авто селл» по аукциону указывали, что оператор не сможет окупить такой платеж.

«Авто селл» – структура холдинга «Гема» Александра Геллера, который специализируется на продаже автомобилей. Геллер и прежний руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников были хорошо знакомы: «Гема» поставляла автомобили в Госдуму в то время, когда Черников был заместителем начальника управления делами нижней палаты парламента. Черников подтвердил, что знаком с Геллером, но всегда подчеркивал, что выбор рекламного оператора для метро – «чистая экономика».

Выиграв контракт, «Авто селл» резко подняла цены на размещение в метро, рассчитывая, что рано или поздно рекламодатели смирятся с такими условиями. Но щиты на станциях и переходах продолжали пустеть, а внутри вагонов пассажиры все чаще видели рекламу самой «Гемы» и продаваемых ею автомобилей. Поэтому неизвестно, смогла «Авто селл» в последние четыре года собирать достаточные суммы для выплат метрополитену или оператора дотировала «Гема», рассуждал прежде в разговоре с «Ведомостями» гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

В конце прошлого года «Авто селл» обратилась к руководству метрополитена с просьбой изменить график платежей в связи со «сложившейся экономической ситуацией»: оператор хотел платить предприятию не по итогам года, а каждый месяц. Метрополитен на это согласился. Но финансовые сложности оператора это, очевидно, не решило.

Недавно «Авто селл» уведомила рекламные агентства, что с 1 августа приостанавливает прием заявок на размещение в метрополитене (копия письма есть у «Ведомостей»). Гендиректор компании Гюля Коган подтвердила «Ведомостям», что компания опасается разрыва договора с метрополитеном и поэтому заранее предупреждает агентства. По ее словам, у метрополитена и оператора взаимные претензии. В чем состоят претензии метрополитена, она раскрывать не стала. Руководитель одного из конкурирующих операторов наружной рекламы знает, что «Авто селл» на данный момент должна муниципальному предприятию около 800 млн руб. Один из чиновников мэрии рассказал «Ведомостям», что метрополитен уже подал иск против «Авто селл» в Арбитражный суд Москвы за задержку выплат. Впрочем, в картотеке суда пока такого иска нет. Другой собеседник «Ведомостей» знает, что метрополитен готовил такой иск. Коган это комментировать не стала.

Представитель метрополитена не ответил на запрос «Ведомостей».

Места разыграны

За последние два года столичные чиновники разыграли на двух аукционах 8806 мест под рекламу, за это операторы должны перечислить Москве почти 100 млрд руб. в течение 10 лет. Это в 6 раз больше, чем город получил от операторов за предыдущие 10 лет.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация