"Авто Селл": из-за разрыва контракта метро потеряет более 2 млрд
Гендиректор рекламного оператора подземки Гюля Коган уверена, что метро останется без рекламы до конца 2015 года.
Генеральный директор компании «Авто Селл», рекламного подрядчика Московского метрополитена, Гюля Коган заявила «Известиям», что из-за разрыва контракта со столичной подземкой город понесет убытки в размере 2 млрд рублей. По ее словам, рекламодатели, сотрудничающие с «Авто Селлом», не понесут убытки — объемы рекламы, которые были выкуплены для размещения в метро, будут им компенсированы на других носителях.
Напомним, в конце июля Московский метрополитен подал иск в Арбитражный суд Москвы на своего рекламного подрядчика — компанию «Авто Селл». Сумма исковых требований составляет 1,1 млрд рублей.
— Рекламодатели ничего не потеряют, мы вместе уведем бюджеты, запланированные в метро, в наружную рекламу или другие медиа. Метрополитен же потеряет более 2 млрд до конца 2015 ввиду отсутствия оператора. Ну а там ситуация будет как с «Мосгортрансом» и рекламным оператором «Бульварное кольцо». Компания «Бульварное кольцо» платила в течение 3 лет по 400 млн рублей в год. «Мосгортранс» не пошел навстречу компании, которая попросила снизить платеж из-за невыполнения «Мосгортрансом» своих обязательств по контракту. В итоге «Мосгортранс» не получал деньги от рекламы на протяжении восьми месяцев и был вынужден снизить стоимость контракта в три раза по сравнению с тем, что платило «Бульварное кольцо», — убеждена Гюля Коган.
Гендиректор «Авто Селл» пояснила, что компания сотрудничает «практически со всем рекламным рынком и рекламодателями, начиная от крупных и агентств и заканчивая маленькими сегментами рекламодателей».
— На тот период, когда сам «Авто Селл» инициировал временное прекращение заявок от рекламного рынка (середина июля 2015), с 1 августа 2015 года ни с одним участником рекламного рынка контракты расторгнуты не были, — уточнила она.
Контракт с «Авто Селл», по которому компания получила эксклюзивное право размещать рекламу на щитах, указателях, дверях вестибюлей, турникетах, витражах дверей вестибюлей и других рекламных площадях подземки, был заключен в августе 2011 года сроком на 5 лет — до 2016 года. «Авто Селл» победил в аукционе, предложив свои услуги на наиболее выгодных условиях для столичной подземки — обещал платить 2,4 млрд рублей в год. Таким образом, получается, что за один месяц метрополитен зарабатывает на рекламе в среднем 200 млн рублей.
Несмотря на то что контракт с «Авто Селлом» заканчивается летом 2016 года, в июле этого года руководство подземки решило расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Причиной стала задолженность компании «Авто Селл» в размере 1,124 млрд рублей. В конце июля сотрудники московского метро начали демонтаж всех рекламных щитов и прочих носителей, которые размещены на инфраструктуре и подвижном составе, а также подали исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Авто Селла» долг.
В свою очередь, компания «Авто Селл» разослала своим партнерам уведомления о приостановке приема заявок на размещение рекламы в метро с 1 августа 2015 года. Также в «Авто Селле» готовят встречный иск к метро на 3 млрд рублей (сумма претензий с упущенной выгодой). Подземку обвиняют в невыполнении условий заключенного договора.
— Мы не получали того объема рекламных площадей, который был зафиксирован в договоре. Нас попросили, например, уйти из вестибюлей метро, а они являются одними из самых эффективных площадок для рекламных носителей. Большие объемы мы потеряли из-за массовой замены подвижного состава — новые вагоны метро имеют почти в два раза меньше рекламных площадей, чем было в старых. Было множество случаев замены площадей на загруженных линиях или станциях в центре на менее популярные линии и станции, — говорит Коган.
Источник, близкий к руководству компании «Авто Селл», отметил, что конфликт между «Авто Селлом» и метро был ожидаем.
— Сложившаяся конфликтная ситуация стала ожидаемым итогом во взаимоотношениях с метрополитеном. Как партнеры они практически не шли на контакт. «Авто Селл» неоднократно выступал с инициативами, предлагал способы решения тех или иных проблем, но диалога не получалось, — говорит собеседник «Известий». — В процессе работы с руководством метрополитена всегда было ощущение, что они не очень хотят работать с нашей компанией. Это проявлялось даже в том, что могли очень долго отвечать на письма.
Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин считает, что в сложившихся условиях рекламу в подземке пассажиры не увидят как минимум два месяца.
— Во-первых, по закону с момента объявления аукциона до выбора победителя должно пройти не менее одного месяца. К тому же потребуется время для проведения демонтажных работ в подземке сейчас и решения вопроса к компанией «Авто Селл», на что тоже уйдет не меньше месяца, — говорит Березкин. — Ситуация чрезвычайно сложная, на фоне сокращающегося рынка появившаяся задолженность «Авто Селла» стала неизбежной. Сейчас все московские рекламные операторы находятся в тяжелой ситуации: платежи перед городом выше, чем доходы. Также у компаний большие долги перед банками.
В компании «Авангард», которая является партнером компании «Авто Селл», отметили, что осень считается самым активным рекламным периодом.
— Лето — провальная пора на рынке рекламы — все в отпусках и на каникулах. А вот осенью, наоборот, желающих разместиться на площадках в подземке всегда много — начинается же школьная пора, — говорят в компании. — Однако сейчас мы никакие заявки не принимаем на основании письма от «Авто Селла», в котором о причинах приостановки ничего не говорится. Соответственно, те кампании, которые ранее были запущены в метро, они сейчас «докатываются». А всё новое размещение приостановлено. Когда это всё утрясется, урегулируется, мы также в неведении...
Как пояснил гендиректор компании «Найдем адвоката» Чермен Дзотов, метрополитену не стоит опасаться исков со стороны рекламодателей, понесших убытки в результате действий компании «Авто Селл».
— При спорных ситуациях самое оптимальное — внимательно ознакомиться с заключенным договором. Так как «Авто Селл» является посредником, то все исковые требования должны быть заявлены рекламодателями именно ему, а уже компания «Авто Селл» может в рамках регресса заявить встречные требования к метрополитену, — отметил он.
Дзотов уточнил, что досрочное расторжение всегда оговаривается в договоре и предусмотрено Гражданским кодексом РФ, где четко прописано, что сторона обязана возместить убытки второй стороне при одностороннем расторжении.
— Для этого компания «Авто Селл» должна доказать факт наличия убытков. Обязанность по выплате неустойки за досрочное расторжение договора необязательно должна быть прописана в договоре, так как это регламентируется действующим законодательством. В большинстве случаев неустойка составляет 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой, — сказал он.
Advertology.Ru
05.08.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- BBDO Group и Media Wise получили контракт на обслуживание Haval - 21.01.2021
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- "Спортивное метро" в Тайбэе - 13.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий