Новости

Второй по выручке в России ритейлер Х5 ускорил рост продаж

Второй по выручке в России ритейлер Х5 ускорил рост продаж

Но пока он по-прежнему отстает от лидера отрасли – «Магнита».

Продажи группы, объединяющей сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», увеличились на 28,1% до 198,62 млрд руб. за II квартал 2015 г., сообщила в понедельник компания неаудированные данные. Это «самый высокий темп роста с III квартала 2011 г.», подчеркнул ритейлер.

Рост X5 ускорился благодаря увеличению торговой площади на 23,9% и росту продаж в сопоставимых магазинах на 15,6%, пояснила X5. За три месяца компания нарастила торговую площадь на 271 400 кв. м – это в 3,7 раза больше, чем во II квартале прошлого года.

Дискаунтеры «Пятерочка», приносящие основную выручку группе, ускорили рост продаж до 35%. Их выручка составила 145 млрд руб. за отчетный квартал. Продажи в сопоставимых дискаунтерах (выручка магазинов, проработавших не менее 12 полных месяцев) выросли на 18,6% при притоке трафика на 3,5%.

В январе – марте выручка X5 росла на 26,5%, подразделения дискаунтеров – на 34,7%.

Помимо ускорившихся открытий новых магазинов на дискаунтерах X5 сказалась ее программа обновлений, запущенная в конце 2013 г., считают аналитики «Ренессанс капитала»: она помогла поддержать приток трафика в эти магазины (+3,5% за квартал). Во II квартале уже половина «Пятерочек» работала в обновленном формате по сравнению с 35% на конец 2014 г., напоминают они.

На прошлой неделе о результатах полугодия сообщил главный конкурент X5 – «Магнит», два года назад обогнавший ее по выручке и доле рынка. Темпы «Магнита» выглядят менее привлекательными на фоне X5, отметила Мария Колбина из «ВТБ капитала»: рост выручки краснодарского ритейлера замедлился в апреле – июне по сравнению с январем – мартом, а темпы прироста торговой площади были ниже, чем у X5. Тем не менее разрыв по выручке между «Магнитом» и X5 остался почти неизменным, отмечает аналитик, – на уровне 19%.

Восстановление лидерства на рынке – главная задача, которую перед X5 ставил ее основной акционер «Альфа-групп». Как говорилось в отчете «Альфы» за 2013 г., группа ждет от X5 прежде всего «восстановления лидирующей позиции на рынке за счет дифференцирования брендов и мотивации сотрудников».

Замедление роста продаж к концу первого полугодия чувствовал и третий по обороту российский продовольственный ритейлер – группа «Дикси». Ее выручка в апреле и мае росла чуть более чем на 20%, хотя в I квартале ежемесячный рост продаж достигал 30%.

«Результаты X5 выглядят особенно сильными на фоне продолжения падения реальных доходов населения и замедления продовольственной инфляции с 22,3% в I квартале 2015 г. до 20,3% во втором», – отмечает Колбина.

Выручка X5 растет с «низкой базы», напоминает Ульяна Ленвальская из UBS. Тем не менее, рассуждает она, II квартал подтверждает устойчивость роста дискаунтеров X5 при непростой ситуации в экономике. Кроме того, появились признаки восстановления в подразделении гипермаркетов, указывает она.

Продажи «Карусели» выросли на 14,2% до 19,4 млрд руб. за апрель – июнь, прекратился отток покупателей из сопоставимых магазинов (трафик вырос на 2,4% после падения на 1,4% в январе – марте 2015 г.).

В понедельник расписки X5 на Лондонской фондовой бирже подорожали на 4,36% до $19,15. Котировки ее конкурентов росли слабее: расписки «Магнита» подорожали на 1,67%, «Ленты» – на 1,81%.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 03:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация