Новости

Николай Цветков избавляется от "Уралсиба"

Николай Цветков избавляется от "Уралсиба"

Как стало известно "Ъ", в ближайшее время на финансовом рынке может состояться крупнейшая в ходе последнего кризиса сделка. Собственник Московского кредитного банка (МКБ) Роман Авдеев близок к получению контроля над ФК "Уралсиб" Николая Цветкова. По мнению экспертов, цена невелика — конкуренции между покупателями за столь крупные непростые активы сейчас нет. Зато избавившись от проблемной финансовой империи хоть и дешевым, но рыночным способом, господин Цветков сохранит репутацию, а господин Авдеев получит возможность быстро и дешево вывести свой бизнес на федеральный уровень.

О том, что собственнику ФК "Уралсиб" Николаю Цветкову удалось найти инвестора на свои активы в лице Романа Авдеева, "Ъ" рассказали сразу несколько участников рынка. По словам одного из собеседников, знакомых с ситуацией, сейчас господин Авдеев ведет переговоры, в результате которых может получить в ФК "Уралсиб" свыше 75%. По данным "Ъ", переговоры находятся в финальной стадии и завершатся ориентировочно в середине лета. В МКБ и банке "Уралсиб" от комментариев отказались. Также поступили господа Авдеев и Цветков.

В структуру финансовой корпорации "Уралсиб" входят одноименный банк, лизинговая компания, управляющая и брокерская компании, НПФ и "Уралсиб Страхование". Основным бенефициаром ФК "Уралсиб" является Николай Цветков, которому принадлежит 93% корпорации. 7% ФК принадлежит фонду региональных социальных программ "Наше будущее". Николай Цветков давно ищет инвестора для своих активов. Однако до сих пор далеко эти переговоры не заходили.

Основная причина поиска инвесторов — необходимость докапитализировать банк "Уралсиб", собственные средства (43,9 млрд руб. на 1 апреля) которого разъедаются убытками. По подсчетам аналитиков, за последние четыре года они составили около 20 млрд руб. Только за 2014 год по МСФО чистый убыток вырос с 1,6 млрд до 9,5 млрд руб. За год достаточность общего капитала банка по данным ЦБ снизилась с 12,26% до 10,53% при минимальных 10% (на 1 января и 1 декабря 2014 года соответственно). Данные по 2015 году есть пока только по РСБУ. За этот период убыток по российским стандартам составил 4 млрд руб. Он съел весь эффект от докапитализации банка Николаем Цветковым в конце года на 4 млрд руб. Если к 1 февраля Н1 банка поднялся до 11,8%, то на 1 апреля опустился до 11,51%. При этом, по информации "Ъ", после завершенной недавно проверки ЦБ банку необходимо доформировать резервы на возможные потери по ссудам (до 10 млрд руб.). В условиях убытков это дополнительное давление на капитал. По словам заместителя директора группы "Рейтинги финансовых институтов" S&P Сергея Вороненко, в целом показатели капитализации самой кредитной организации оставляют небольшие возможности для маневра в стрессовой ситуации, но ситуацию с капиталом ухудшают непрофильные активы, висящие прямо и косвенно (в том числе через ЗПИФы) на банке: в частности, лизинговая структура, страховщик. Кроме того, вопросы аналитиков вызывает и операционная эффективность банка. "Показатель Cost to Income — один из самых высоких на рынке и составляет около 80%, в то время как в среднем по сектору это значение находится в районе 50%",— добавляет господин Вороненко.

Неудивительно, что в такой ситуации на рынке регулярно возникали слухи о возможной санации банка, хотя и сам он, и регулятор публично опровергали эту информацию. По данным "Ъ", сделка, о которой договариваются господа Цветков и Авдеев, формально санацией не будет. "Государственные средства в ней задействовать не планируется",— пояснил один из источников "Ъ". Но и сколь либо заметной выгоды для нынешнего собственника она не принесет, скорее снимет с него необходимость бесконечно докапитализировать активы, считают эксперты.

Сама по себе ценность ФК "Уралсиб", по оценкам экспертов, равна стоимости банка. Учитывая текущие низкие цены на банковские активы (банки уже давно продаются дешевле капитала, да и при таких условиях инвесторов не найти), а также очевидный дисконт за имеющиеся проблемы, не исключено, что цена будет небольшой, рассуждают источники "Ъ". Но все же не нулевой, оговариваются они. ""Уралсиб" — в целом неплохой банк, если убрать немалые проблемы с капиталом и провести оптимизацию затрат. У него довольно диверсифицированный кредитный портфель без очень больших болячек, крупная филиальная сеть, а также пока нормально себя чувствующий ритейловый бизнес",— рассуждает старший директор Fitch Ratings Александр Данилов. "Возможно, в кризис у господина Авдеева, который позиционировал МКБ до сих пор как чисто московский банк, появился интерес выйти на федеральный уровень, поскольку емкость московского рынка в текущих реалиях может оказаться уже не такой привлекательной",— считает младший вице-президент Moody's Елена Редько.

Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация