Новости

Милонов просит запретить "Игру престолов"

Милонов просит запретить "Игру престолов"

Депутат заксобрания Санкт-Петербурга предлагает разработать Концепцию по защите российского информационного пространства.

Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов направил обращение (есть в распоряжении «Известий») в Министерство культуры РФ с предложением разработать «Концепцию по защите отечественного информационного пространства». Предполагается, что произведения, которые соответствуют традиционным ценностям, получат знак качества, а «вредные» произведения — нет. Это будет ориентиром для потребителей. По мнению депутата, очевидно, что одно из самых вредных произведений, которое точно не получит знака качества, — культовый сериал «Игра престолов». Идею поддержали в РПЦ и высмеяли в творческой среде.

По словам Виталия Милонова, сейчас практически каждое произведение, которое делается на Западе, работает на то, чтобы разрушить традиционные ценности.

— Во всё талантливое монтируются определенные идеологические вещи, — сказал он. — Они не влияют на содержание, чтобы не казаться навязчивыми. При этом они демонстрируют абсолютную обыденность ранее неприемлемых идей. К примеру, в фильме есть лесбиянка или гомосексуалист.

Как отметил Виталий Милонов, обычно такие вещи нельзя отнести к пропаганде, но они «работают на подсознательном уровне».

— Я человек, в общем-то, старого поколения. Я вырос, еще когда Бивис и Баттхед смеялись над гомосексуалистами и считалось, что это весело, — сказал он. — Теперь очень многие продукты, рассчитанные на молодежь, изменились. Например, в 1990-е годы был модным сериал «Элен и ребята». Так вот, новый цикл включает какого-то гомосексуалиста.

По словам депутата, «должна быть сформирована национальная медийная идеология: что мы пропускаем, что мы не пропускаем, какую степень государственной безопасности мы хотим обеспечить».

— Свобода слова — это всё красивые ярлыки, за которыми скрывается «канцерогенные добавки Е» в идеологическом плане, — сказал он.

Он отметил, что «ни одно оружие не разрушает нацию так, как информация в наше время: бьет оно точно и массово». При этом, по его словам, «телевидение и интернет взяли на себя главную воспитательную и образовательную функцию, подменяя и вытесняя традиционные способы образования и воспитания подрастающего поколения». Как пример наиболее вредного произведения, по словам Виталия Милонова, можно привести культовый сериал «Игра престолов».

— Там каждый десятый персонаж — сексуальный девиант. Именно через такие произведения и их популяризацию в наше сознание закладывается новая матрица о том, что некие вещи и явления в порядке вещей, — сказал Виталий Милонов.

При этом депутат отметил, что не смотрел ни одной серии.

«Игра престолов» — американский сериал в жанре фэнтези, созданный по мотивам цикла романов «Песнь льда и огня» Джоржа Мартина. В России его демонстрирует в том числе телеканал РЕН ТВ — он показал уже три сезона и сейчас готовит к эфиру четвертый. Пятый сезон можно легально за плату посмотреть на портале Amediateka, нелегально — на других интернет-площадках. Действие сериала происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу. Критики в целом высоко оценили качество сериала, но при этом отметили, что в нем переизбыток сцен с насилием и эротикой. К примеру, в пятом сезоне наследник трона Семи Королевств Станисс Баратеон заживо сжигает свою маленькую дочь, принося ее в жертву огненному богу, чтобы попросить у него удачи в войне.

Депутат призывает министерства совместно разработать работоспособную концепцию, с помощью которой можно будет любому произведению и продукту «давать адекватную оценку».

«Мы не должны оперировать вечными запретительными мерами. В конце концов, мы не сможем изымать из Сети тысячи произведений, книг, фильмов, — пишет депутат. — Но мы можем и должны присваивать всему этому контенту некий знак качества».

В итоге хорошие произведения получат знак качества. По словам Милонова, такие произведения «соответствуют набору традиционных ценностей, не пропагандирует девиации (то есть отклонения. — «Известия»), смену строя». Тот фильм, который нарушает эти правила, получит не знак качества, а «некую пометку о том, что оно вредное».

Депутат добавил, что «маркировка культурного контента может производиться по аналогии с маркировкой общественных организаций — иностранных агентов». Вопрос о том, кто именно будет давать оценку произведениям и как это будет происходить, предстоит еще проработать.

В Синодальном информационном отделе Русской православной церкви в целом поддержали идею депутата.

— Идея об оценке произведений, которые попадают на экраны телевизоров, высказывалась неоднократно, — сказали в Синодальном информационном отделе. — Известно, что есть определенный положительный опыт в этом плане. Например, это американский проект movieguide.org. На портале приводятся мнения экспертов, которые устанавливают, насколько тот или иной фильм, произведенный в Голливуде, соответствует традиционной морали, семейным ценностям, христианским представлениям, насколько этот фильм пропагандирует или осуждает насилие, моральную вседозволенность. Но это проект является не государственным, а общественным. В нем участвуют американские актеры и режиссеры, и это добавляет ему авторитетности. Как мне говорили авторы проекта, его успех связан с тем, что современной семье, перед тем как пойти в кинотеатр, удобно руководствоваться рейтингом уважаемой общественной организации. Потому что обычно у людей не хватает времени на то, чтобы заранее просматривать фильм или его часть и подробно изучать отзывы других зрителей.

В Синодальном информационном отделе добавили, что если в России будет создан подобный проект, в нем могут принять участие представители РПЦ и других конфессий.

При этом кинокритик Виктор Матизен уверен в том, что идея питерского депутата — «в чистом виде попытка провести цензуру».

— Во главе комиссии, которая будет «судить» фильмы и другие произведения, поставят идиота-перестраховщика, например того же самого Милонова, который будет запрещать всё, что ему кажется не соответствующим традиционным ценности в его понимании, — сказал Виктор Матизен. — Единственное разумное во всех отношениях ограничение — гражданам, которые младше 16 лет, не рекомендуется смотреть программы, где есть насилие. Остальные имеют право смотреть всё, что не запрещено законом. В интернете огромное количество произведений, которые я бы с удовольствием истребил. Но будучи должностным лицом, я бы ни за что это делать не стал. Мало ли какие у меня желания, главное — это закон.

Президент компании «Интернет и Право» Антон Серго рассказал, что интернет-площадкам, которые показывают фильмы и сериалы, не нужно, как обычным кинотеатрам, обращаться в Минкультуры, чтобы получить прокатное удостоверение.

— Необходимо иметь лицензионный договор с правообладателем, чтобы показ или возможность скачивания были легальными, — сказал юрист.

При это, по его словам, большинство площадок в интернете работают нелегально.

В пресс-службе Министерства культуры РФ не смогли предоставить оперативный комментарий насчет возможности разработки концепции.

Светлана Башарова, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация