Новости

Рекламный ГОСТ ждет поправок: стандарты для билбордов станут мягче

Рекламный ГОСТ ждет поправок: стандарты для билбордов станут мягче

Петербург закончил работу над поправками в ГОСТ о наружной рекламе, провести которую в конце прошлого года поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.  

Предложения Смольного по корректировке ГОСТа завтра на совещании в Росстандарте представит глава комитета по печати Сергей Серезлеев. Но пока изменения в ГОСТ не приняты, комитету придется судится с петербургским УФАС. Антимонопольщики пытаются заставить Смольный провести торги на размещение рекламы, не дожидаясь утверждения госстандартов в новой редакции.

Завтра в Росстандарте пройдет совещание, на котором регионы представят свои предложения по корректировке ГОСТа в сфере наружной рекламы. Смольный будут представлять глава комитета по печати Сергей Серезлеев и глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол.

Предложения по поправкам в ГОСТ, как рассказал "Ъ" господин Серезлеев, комитет по печати согласовывал с крупнейшими городскими операторами наружной рекламы. В целом это те же самые предложения, которые выдвинул губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, когда обращался к премьер-министру с просьбой смягчить госстандарт. Петербург предлагает исключить часть требований ГОСТа, запрещающих размещение рекламных конструкций над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне, а также на расстоянии менее 5 м от проезжей части.

На совещании в Росстандарте, как рассказал "Ъ" господин Серезлеев, будут присутствовать специалисты из Федеральной антимонопольной службы и ГИБДД, а также представители других регионов, в частности, Московской области. Серьезных противоречий в вопросе о том, какие поправки вносить в ГОСТ, между властями субъектов нет, уточнил Сергей Серезлеев.

Рекламный ГОСТ ждет поправок: стандарты для билбордов станут мягче.

Напомним, в декабре прошлого года первый вице-премьер Игорь Шувалов дал главам ФАС, Росстандарта и МВД поручение разработать поправки в отраслевой ГОСТ совместно с властями Петербурга, Москвы и Московской области. Такое решение господин Шувалов принял после того, как губернатор Петербурга и мэр Москвы дважды обратились в правительство с просьбой смягчить госстандарт.

Отметим, что операторы наружной рекламы просили выступить с подобным обращением и городских депутатов. Однако в ЗакСе нашлось много противников смягчения ГОСТа, в частности – «справедливороссы» Марина Шишкина и Алексей Ковалев.

Поэтому, как стало известно только в конце декабря, обращение в адрес Игоря Шувалова направил за своей подписью глава парламентского комитета по законодательству Виталий Милонов. В этом письме (копия есть у "Ъ"), датированном 6 ноября, господин Милонов говорит о «крайней обеспокоенности депутатов» многочисленными негативными последствиями, которые может вызвать применение ГОСТа в его нынешнем виде. Он просит Игоря Шувалова смягчить ГОСТ, ссылаясь на «единую позицию исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга и бизнес-сообщества», несмотря на то, что единой позиции депутатам и чиновникам выработать так и не удалось.

Работа над корректировкой ГОСТа должна быть закончена до 1 марта — именно тогда в силу вступает постановление правительства, придающее госстандарту обязательную силу. Комитет по печати принципиально отказывался проводить торги на размещение рекламы до этой даты, чтобы в случае изменения ГОСТа не возникло правовой коллизии. Однако петербургское управление ФАС посчитало действия комитета нарушением закона «О конкуренции» и обязало его провести торги на размещение рекламы до конца января. В Смольном с таким решением категорически не согласны: в нынешних условиях конкурс можно провести всего на несколько сотен точек размещения рекламных конструкций, что, скорее всего, не заинтересует бизнес, утверждают чиновники. Комитет по печати уже обжаловал это решение ФАС в Арбитражном суде. Рассмотрение дела назначено на 4 февраля.

Мария Карпенко (kommersant.ru)
Advertology.Ru

18.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация