Рекламный ГОСТ ждет поправок: стандарты для билбордов станут мягче
Петербург закончил работу над поправками в ГОСТ о наружной рекламе, провести которую в конце прошлого года поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Предложения Смольного по корректировке ГОСТа завтра на совещании в Росстандарте представит глава комитета по печати Сергей Серезлеев. Но пока изменения в ГОСТ не приняты, комитету придется судится с петербургским УФАС. Антимонопольщики пытаются заставить Смольный провести торги на размещение рекламы, не дожидаясь утверждения госстандартов в новой редакции.
Завтра в Росстандарте пройдет совещание, на котором регионы представят свои предложения по корректировке ГОСТа в сфере наружной рекламы. Смольный будут представлять глава комитета по печати Сергей Серезлеев и глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол.
Предложения по поправкам в ГОСТ, как рассказал "Ъ" господин Серезлеев, комитет по печати согласовывал с крупнейшими городскими операторами наружной рекламы. В целом это те же самые предложения, которые выдвинул губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, когда обращался к премьер-министру с просьбой смягчить госстандарт. Петербург предлагает исключить часть требований ГОСТа, запрещающих размещение рекламных конструкций над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне, а также на расстоянии менее 5 м от проезжей части.
На совещании в Росстандарте, как рассказал "Ъ" господин Серезлеев, будут присутствовать специалисты из Федеральной антимонопольной службы и ГИБДД, а также представители других регионов, в частности, Московской области. Серьезных противоречий в вопросе о том, какие поправки вносить в ГОСТ, между властями субъектов нет, уточнил Сергей Серезлеев.
Напомним, в декабре прошлого года первый вице-премьер Игорь Шувалов дал главам ФАС, Росстандарта и МВД поручение разработать поправки в отраслевой ГОСТ совместно с властями Петербурга, Москвы и Московской области. Такое решение господин Шувалов принял после того, как губернатор Петербурга и мэр Москвы дважды обратились в правительство с просьбой смягчить госстандарт.
Отметим, что операторы наружной рекламы просили выступить с подобным обращением и городских депутатов. Однако в ЗакСе нашлось много противников смягчения ГОСТа, в частности – «справедливороссы» Марина Шишкина и Алексей Ковалев.
Поэтому, как стало известно только в конце декабря, обращение в адрес Игоря Шувалова направил за своей подписью глава парламентского комитета по законодательству Виталий Милонов. В этом письме (копия есть у "Ъ"), датированном 6 ноября, господин Милонов говорит о «крайней обеспокоенности депутатов» многочисленными негативными последствиями, которые может вызвать применение ГОСТа в его нынешнем виде. Он просит Игоря Шувалова смягчить ГОСТ, ссылаясь на «единую позицию исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга и бизнес-сообщества», несмотря на то, что единой позиции депутатам и чиновникам выработать так и не удалось.
Работа над корректировкой ГОСТа должна быть закончена до 1 марта — именно тогда в силу вступает постановление правительства, придающее госстандарту обязательную силу. Комитет по печати принципиально отказывался проводить торги на размещение рекламы до этой даты, чтобы в случае изменения ГОСТа не возникло правовой коллизии. Однако петербургское управление ФАС посчитало действия комитета нарушением закона «О конкуренции» и обязало его провести торги на размещение рекламы до конца января. В Смольном с таким решением категорически не согласны: в нынешних условиях конкурс можно провести всего на несколько сотен точек размещения рекламных конструкций, что, скорее всего, не заинтересует бизнес, утверждают чиновники. Комитет по печати уже обжаловал это решение ФАС в Арбитражном суде. Рассмотрение дела назначено на 4 февраля.
Advertology.Ru
18.01.2016
Еще статьи по теме
- Okko разместил крышную установку у метро Парк культуры - 17.09.2023
- Тюмень - новый город на карте Russ Outdoor - 29.09.2022
- В Московском метрополитене устанавливают информационные конструкции нового образца - 23.09.2022
- Полосатый рейс: Russ Outdoor и РЖД запустили "тигриный" поезд к Международному форуму по сохранению тигра - 05.09.2022
- Russ Outdoor запустил на МЦК новый формат рекламоносителей - 10.09.2021
- В Russ Outdoor запустили в Москве рекламную кампанию "Зачем сдавать макулатуру" - 23.11.2020
- У РЖД досрочно сменился рекламный партнер - 06.10.2020
- Россия участвует в крупнейшей всемирной акции наружной рекламы #OurSecondChance - 13.08.2020
- Наружная реклама возвращает клиентов и бюджеты - 16.07.2020
- Russ Airport Media добавил волшебства в ролики рекламодателей - 24.03.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий