Новости

"Тинькофф банк" купил часть карточного портфеля "Связного банка"

"Тинькофф банк" купил часть карточного портфеля "Связного банка"

Это первая такая сделка в России.

«Тинькофф банк» купил часть карточного портфеля «Связного банка» и вчера перевел его к себе на баланс, рассказал источник, близкий к «Тинькофф банку». Это подтвердил предправления «Связного банка» Евгений Давыдович: «Мы продали банку не все работающие карточные кредиты, часть из них осталась у нас на балансе, – сказал он. – Инициатива исходила от «Тинькофф банка», мы согласились с их предложением».

До сих пор в России не было подобных сделок. «Данный тип сделки по передаче карточного портфеля – первый на российском рынке», – считает Давыдович. Это беспрецедентная сделка в России, раньше были сделки по секьюритизации, по передаче задолженности, но карточка – это более технологичная вещь, это инструмент обслуживания, не только погашения, рассказывает предправления «Тинькофф банка» Оливер Хьюз.

«Все клиенты «Связного банка» будут оповещены, карточки клиентов «Связного банка», чей баланс передан нам, будут заблокированы, – описывает технологию Хьюз, – а «Тинькофф банк» взамен выдаст им свои карты и переведет на них их баланс». По картам «Связного банка» в последнее время был целый ряд ограничений на операции, поэтому клиенты только выиграют от такого перехода, считает он.

Он добавляет, что технологически этот процесс сложен. Во-первых, это новая бухгалтерия и новая схема учета, в том числе и для ЦБ, во-вторых, необходимо оперативно развезти много новых карточек по всей стране, обработать звонки, загрузить их в систему процессинга, перечисляет он.

По его словам, банк покупал не весь портфель, а обозначил критерии отбора – это кредиты без просрочки и карты с низким лимитом, которые соответствуют параметрам, поскольку в «Тинькофф банке» традиционно карты с маленьким балансом – в среднем от 25 000 до 35 000 руб. «Размер переданного портфеля мы не раскрываем, но могу сказать, что в отчетности вы не увидите резкого изменения и это значительно нашу жизнь не изменит», – говорит Хьюз.

На 1 мая портфель кредитов «Тинькофф банка» составил 94 млрд руб., следует из его баланса. У «Связного банка» на 1 июня 24 млрд руб. кредитов, практически все они «до востребования», т. е. карточные, объясняет аналитик БКС Юлия Сафарбакова. У банка зарезервировано более 50% портфеля, или 13 млрд руб., следовательно, в периметр сделки может попасть менее половины портфеля, это 11 млрд руб., предполагает она, оговариваясь, что могут быть и скрытые условия сделки, например, продавец обязуется замещать плохие кредиты новыми и т. д.

«Для нас эта сделка выгодна тем, что мы получаем качественный портфель кредитов, а также новых клиентов, которым можем предложить другие наши продукты и которые, как мы рассчитываем, станут дополнительным источником роста для нашего бизнеса», – говорит Хьюз.

«Связному» продажа карточного портфеля поможет получить ликвидность, чтобы рассчитаться с вкладчиками и высвободить капитал, говорит Сафарбакова. На прошлой неделе Давыдович предупредил, что к августу «Связной банк» может лишиться лицензии, поскольку его норматив достаточности капитала может опуститься ниже критических 2%, на 1 июня норматив составляет 5,5% (при норме в 10%), следует из данных регулятора. Банк нарушает нормативы ЦБ несколько месяцев подряд.

На 1 июня у «Связного банка» 17,8 млрд руб. средств физлиц. За восемь месяцев с начала спора за контроль над активами группы «Связной» они сократились более чем вдвое (42 млрд руб. на 1 ноября 2014 г.).

Первый блин комом

Весной прошлого года, когда рассматривался вопрос о санации Москомприватбанка, «Тинькофф банк» интересовался покупкой его карточного портфеля. Олег Тиньков, владелец «Тинькофф банка», тогда подтверждал, что готов купить портфель, однако сделка не состоялась. Финансовым оздоровлением Москомприватбанка занялся Бинбанк, переименовав его в «Бинбанк кредитные карты». Но тот опыт пригодился. «Можно сказать, что мы обкатали технологию и готовы совершать подобные сделки и дальше – сейчас находимся в переговорах еще с несколькими банками», – говорит Хьюз.

Анна Еремина, Наталия Биянова (Ведомости) Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация