Минфин не поверил в "ЮТэйр"
Вслед за Минэкономики против госгарантий для группы "ЮТэйр", попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин. В министерстве сомневаются, что операционная модель перевозчика позволит покрыть многомиллиардную задолженность. Преодолеть вето Минфина, по данным "Ъ", может единая поддержка ВЭБа и Минэкономики, но до этого "ЮТэйр" надо хотя бы согласовать позиции с кредиторами.
Минфин выступил против госгарантий для авиакомпании "ЮТэйр", сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из ведомств. Эта позиция представлена в материалах к межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих компаний. По мнению Минфина, модель операционной деятельности "ЮТэйр" на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. В презентации компании о реструктуризации облигаций говорилось, что в структуре операционных затрат "ЮТэйр" доля лизинга — 83%, 91% из них — в долларах.
Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг. На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд руб., с учетом лизинга — 167,8 млрд руб. Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 — в 2016 году и в среднем 4,2 — в 2017-2020 годах. Но, по подсчетам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015-2019 и 2021-2022 годах превысят свободный денежный поток группы. В презентации этот показатель до 2022 года оценивался в 65,2 млрд руб., платежи по лизингу (до оптимизации флота) до 2026 года — почти в 85 млрд руб.
В начале апреля глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам "ЮТэйр" может составить около 19 млрд руб. Но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ "Сургутнефтегаз"). Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Но, по его словам, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение. Вчера в Минфине и Минэкономики не ответили на запрос "Ъ", в "ЮТэйр" и Райффайзенбанке (консультант компании) отказались от комментариев.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. В российских реалиях в спасении "ЮТэйр" должен участвовать собственник, вопросы на десятки миллиардов рублей с топ-менеджментом и консультантами не решаются, отметил эксперт.
Advertology.Ru
15.04.2015
Еще статьи по теме
- Минфин выступил за запрет свободной продажи криптовалюты - 30.08.2017
- Минфин предлагает повысить сразу и НДС, и нагрузку на зарплаты - 20.09.2016
- Подарков с символикой ведомств больше не будет - 15.12.2015
- "ЮТэйр" сбрасывает скидки - 24.08.2015
- Минфин потребовал платить налоги за бесплатный фитнес - 07.07.2015
- Водка бюджет не наполнит - 01.07.2015
- "Аэрофлот" может лишиться транссибирских роялти - 01.07.2015
- К софту проявили мягкость - 30.06.2015
- 4G для всех - 25.06.2015
- Корпоративным пользователям сотовой связи могут разрешить платежи с мобильных телефонов - 24.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий