Новости

Минфин не поверил в "ЮТэйр"

Минфин не поверил в "ЮТэйр"

Вслед за Минэкономики против госгарантий для группы "ЮТэйр", попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин. В министерстве сомневаются, что операционная модель перевозчика позволит покрыть многомиллиардную задолженность. Преодолеть вето Минфина, по данным "Ъ", может единая поддержка ВЭБа и Минэкономики, но до этого "ЮТэйр" надо хотя бы согласовать позиции с кредиторами.

Минфин выступил против госгарантий для авиакомпании "ЮТэйр", сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из ведомств. Эта позиция представлена в материалах к межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих компаний. По мнению Минфина, модель операционной деятельности "ЮТэйр" на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. В презентации компании о реструктуризации облигаций говорилось, что в структуре операционных затрат "ЮТэйр" доля лизинга — 83%, 91% из них — в долларах.

Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг. На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд руб., с учетом лизинга — 167,8 млрд руб. Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 — в 2016 году и в среднем 4,2 — в 2017-2020 годах. Но, по подсчетам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015-2019 и 2021-2022 годах превысят свободный денежный поток группы. В презентации этот показатель до 2022 года оценивался в 65,2 млрд руб., платежи по лизингу (до оптимизации флота) до 2026 года — почти в 85 млрд руб.

В начале апреля глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам "ЮТэйр" может составить около 19 млрд руб. Но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ "Сургутнефтегаз"). Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Но, по его словам, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение. Вчера в Минфине и Минэкономики не ответили на запрос "Ъ", в "ЮТэйр" и Райффайзенбанке (консультант компании) отказались от комментариев.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. В российских реалиях в спасении "ЮТэйр" должен участвовать собственник, вопросы на десятки миллиардов рублей с топ-менеджментом и консультантами не решаются, отметил эксперт.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация