Новости

Связному банку пропишут оздоровление

Связному банку пропишут оздоровление

В ближайшее время может определиться судьба Связного банка, который уже несколько месяцев ждет решения ЦБ о финансовом оздоровлении. По информации "Ъ", финансовым оздоровлением банка займется подконтрольный Михаилу Прохорову банк "Ренессанс кредит" — именно таков итог консультаций господина Прохорова и бенефициара Связного банка Олега Малиса с Банком России.

О том, что Михаил Прохоров, владеющий банком "Ренессанс кредит" через холдинг ОНЭКСИМ, в конце прошлой недели посетил ЦБ для обсуждения возможности участия "Ренессанс кредита" в финансовом оздоровлении Связного банка, "Ъ" рассказали три источника, знакомые с ситуацией. Собеседники "Ъ" указывают, что в ходе данной встречи господину Прохорову удалось убедить главу ЦБ Эльвиру Набиуллину в целесообразности финансового оздоровления Связного банка.

В структурах господина Прохорова ранее проявляли интерес к финансовым активам ГК "Связной", однако переговоры о создании финансового холдинга, которые шли несколько лет, закончились неудачей. Новая возможность объединения связана уже с финансовым оздоровлением Связного банка при участии "Ренессанс кредита". Вчера в ЦБ для обсуждения этого вопроса побывали нынешний бенефициар Связного банка Олег Малис и предправления Связного банка Евгений Давыдович. В ЦБ традиционно не комментируют деятельность действующих банков. В Связном банке и "Ренессанс кредите" отказались от комментариев, так же поступил и Олег Малис.

По словам источников "Ъ", решение проблемы Связного банка не за горами. "Решение может быть принято на этой неделе,— говорит один из собеседников "Ъ".— В настоящее время уточняется объем средств, которые ЦБ готов выделить на оздоровление Связного банка, а также схема. Вероятнее всего, это не будет стандартной санацией, когда бывшие собственники отстраняются от управления, а капитал банка уменьшается до рубля". По словам другого собеседника "Ъ", наиболее вероятной является схема финансового оздоровления без отстранения собственников банка. По сути, она предполагает, что Олег Малис за некую условную сумму продаст банк "Ренессанс кредиту", а тот уже займется оздоровлением банка на средства, выделенные ЦБ через АСВ.

В апреле, по информации "Ъ", участники рынка, рассматривавшие возможность санации Связного банка, оценивали размер необходимой финансовой помощи в 13-15 млрд руб. Именно тогда руководство Связного банка обратилось в ЦБ с просьбой о финансовом оздоровлении, указав на резкое падение достаточности капитала --до 9,19% при минимально допустимых 10%. С тех пор состояние банка изменилось, в частности, с начала апреля объем средств физлиц в банке сократился с 20,8 млрд до 18,1 млрд руб. на 26 мая (по данным банка), объем кредитов — с 38,8 млрд до 23,6 млрд руб. Учитывая это, объем средств, необходимый для финансового оздоровления банка, также может быть уменьшен.

По словам партнера юридической компании "Яковлев и партнеры" Игоря Дубова, механизм финансового оздоровления без отстранения собственников банка при одновременном выделении средств на оздоровление через АСВ предусмотрен законом "О банкротстве", но применяется редко. "Как правило, банк до необходимости предупреждения банкротства доводят собственники, и их отстранение вполне логично,— говорит он.— Но если собственнику банк достался в таком состоянии и при этом есть потенциальный инвестор, готовый взяться за оздоровление банка при условии выделения ему суммы, меньшей, чем объем вкладов, то применение такого механизма весьма логично". Пожалуй, единственный известный случай, когда применялся схожий механизм, было оздоровление Банка Москвы группой ВТБ, указывают эксперты.

Другой причиной именно такого решения Связного банка может быть желание собственников "Ренессанс кредита" сохранить добрые отношения с Олегом Малисом — основным владельцем ритейлера "Связной". "Сам по себе Связной банк без привязки к ритейлеру неинтересен "Ренессанс кредиту",— говорит собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией.— Цель — получив банк, укрепить партнерство с сетью "Связной", где "Ренессанс кредит" работает с 2007 года. Если Связной банк уйдет в другие руки, то эта связь может ослабнуть, а "Ренессанс кредит" заинтересован в развитии на базе Связного банка с помощью ритейловой сети трансакционного бизнеса". Об интересе акционеров "Ренессанс кредита" к трансакционному бизнесу говорит и тот факт, что в свое время они вели переговоры о приобретении платежных систем Contact (в настоящее время принадлежит Qiwi) и "Элекснет", говорит другой источник "Ъ", указывая, что все эти переговоры не увенчались успехом.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация