Новости

ЦБ ищет владельца "Связного банка"

ЦБ ищет владельца "Связного банка"

Из-за спора Максима Ноготкова и Олега Малиса за активы в подвешенном состоянии оказался «Связной банк». Ему требуется докапитализация, но ЦБ не знает, с кого требовать деньги.

Ситуация в «Связном банке» требует быстрых решений — у него совсем нет запаса по капиталу, с конца прошлого года продолжается отток вкладов. При этом Центробанк не знает, кто по факту контролирует банк и несет ответственность за него — Ноготков или Малис. О такой проблеме«Ведомостям» рассказали знакомый Малиса, партнер Ноготкова и топ-менеджеры двух банков, претендовавших на санацию «Связного банка», если такое решение было бы принято Центробанком.

«Сложилась ситуация, что ЦБ не знает, с кем из них — с Ноготковым или Малисом — обсуждать вопросы по поддержке банка капиталом. Прежний акционер [Ноготков] уверял, что заинтересован в развитии банка, но он потерял контроль, а новый инвестор [Малис] говорит, что не заинтересован в банке и что банк ему не нужен», — признает источник, близкий к регулятору.

В раскрытии структуры акционеров банк до сих пор указывает бенефициаром Ноготкова, он же возглавляет совет директоров банка. «В четверг банк получил информацию о смене контролирующего акционера Trellas, в ближайшее время мы сообщим об этом регулятору», — сказал источник в «Связном банке».

В декабре 2014 г. Solvers Малиса объявила, что получила контроль над холдингом Ноготкова Trellas. «Онэксим» Михаила Прохорова переуступил группе Solvers права требования по кредиту на $120 млн, залогом по которому была Trellas и по которому Ноготков допустил дефолт. Trellas владеет всеми основными бизнесами Ноготкова — ритейлером «Связной», «Связным банком», интернет-магазином Enter и ювелирной сетью «Пандора». Главный актив, который интересен Малису в Trellas, — ритейлер «Связной», говорили знакомые Малиса и Ноготкова и источник в «Онэксиме».

Однако получение контроля в Trellas для Малиса затянулось: Ноготков отозвал выданное на компанию Solvers Малиса распоряжение о переводе прав, позволяющих распоряжаться 51% акций Trellas, после чего два бизнесмена начали разбирательства в суде. Только на этой неделе Верховный суд Кипра вынес решение, признав контроль за Малисом. Однако двое его знакомых говорят, что пока распоряжаться своим пакетом он не может. Сам Малис сказал, что ему не известно об этом.

Все это время — с конца ноября — ЦБ пристально наблюдает за ситуацией в «Связном банке». Банк испытывает отток вкладов — за последние два месяца он потерял около 5 млрд руб. На начало февраля в банке было 26 млрд руб. средств населения. «Связной банк» ввел лимиты на снятие наличных(до 15 000 руб. в день — в банкоматах, 5000 руб. — переводы по картам). Достаточность капитала — 11,45% на начало февраля (минимум — 10%). Банку необходимо 3-3,5 млрд руб. вливаний в капитал в ближайшее время, говорят два контрагента группы «Связной».

В банке была проверка Агентства по страхованию вкладов, сейчас заканчивается проверка ЦБ. На банковском рынке с декабря распространяется информация о том, что банку может понадобиться санация. Такой вопрос обсуждался, признают два источника, близких к ЦБ и группе «Онэксим». Интерес к участию в санации проявляли несколько банковских групп — в частности, «Открытие», ТКС, «Ренессанс кредит» (входит в группу «Онэксим»), рассказывали ранее источники «Ведомостей» в этих банках, но ЦБ не устроила оценка по цене санации от этих претендентов.

Регулятор ждет, что предложит акционер банка, но есть вопрос — кто это, рассказывают знакомый Ноготкова и источник, близкий к ЦБ.

В декабре, сразу после объявления Малиса о получении контроля над холдингом Ноготкова, ЦБ «имел диалог с Малисом — интересовался, готов ли он докапитализировать банк», говорят трое его знакомых.«Но Малису банк не интересен, и он на тот момент не был готов инвестировать в его развитие», — утверждают они.

В этом году в ЦБ было уже «три установочные встречи с участием и Ноготкова, и Малиса», говорят двое их знакомых. ЦБ еще не согласовал сделку по получению Малисом контроля в «Связном банке», указывают они: «Поэтому регулятор исходит из того, что хозяин банка все еще Ноготков». Двое из претендентов на санацию тоже в этом году начали «вести разговоры с Малисом», признались они.

Ноготков вчера отказался от комментариев. «С банком все будет хорошо», — заявил Малис, не вдаваясь в детали. Представители ЦБ, «Онэксима», ТКС и «Открытия» от комментариев отказались.

Наталия Биянова, Елизавета Серьгина
(Ведомости)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация