Новости

Главный норматив Связного банка упал до 6,66%

Главный норматив Связного банка упал до 6,66%

Достаточность капитала Связного банка упала до 6,66% при нормативе 10%. Если она опустится до 2%, Банк России должен будет отозвать лицензию. На текущие расходы банк нашел средства, продав половину кредитного портфеля.

Норматив достаточности капитала Связного банка впервые пробил установленный ЦБ минимум в марте этого года, опустившись до 9,19%. В апреле ситуация ухудшилась — на 1 мая норматив достаточности капитала составил 6,66%, а норматив достаточности капитала первого уровня упал до 2,65% при минимуме ЦБ в 6%. По закону ЦБ обязан отозвать лицензию у банка, у которого норматив достаточности капитала упал ниже 2%.

Причины снижения достаточности капитала — убытки из-за создания резервов по плохим кредитам. При этом часть плохих долгов банк продал в апреле, в результате чего его кредитный портфель сократился с 38,8 млрд до 24,4 млрд руб., следует из отчетности банка на 1 мая. Портфель сократился в основном за счет уменьшения просроченной задолженности — с 16,5 млрд до 6,5 млрд руб.

Предправления банка Евгений Давыдович сказал РБК, что в апреле банк продал плохие долги коллекторскому агентству. Назвать покупателя, объем проданных кредитов и сумму сделки он отказался. «Связной банк объявил тендер на 22 млрд руб., но в апреле закрыл часть сделки, оставшиеся кредиты будут проданы в мае», — говорит источник в одном из коллекторских агентств. Эту информацию подтвердил источник, близкий к банку. Он уточнил, что был продан портфель кредитов с просрочкой больше года (365+). «Банку это помогло сократить операционные издержки на обслуживание плохого портфеля и получить немного кэша», — отметил он. Продажа портфеля также помогла банку восстановить резервы: в апреле их объем сократился с 16 млрд до 5,8 млрд руб.

На значение норматива достаточности капитала продажа портфеля никак не повлияла. «Чтобы поддержать норматив, банку нужно было бы продать хорошие кредиты, — отмечает аналитик «Эксперт РА» Марина Мусиец. Кредиты с просрочкой 365+ резервируются обычно полностью, а их продажа происходит с дисконтом более 90%. Так что вырученные за продажу портфеля деньги совсем небольшие, они позволят лишь поддержать текущие незначительные расходы банка».

Проблемы у Связного банка начались в ноябре прошлого года, когда стало известно, что Максим Ноготков не смог расплатиться по бридж-кредиту, выданному ОНЭКСИМом Trellas — акционера банка. За день после появления этой информации вкладчики забрали более 3 млрд руб., отток депозитов усилился в декабре на фоне финансового кризиса. В марте этого года права требований к Trellas перешли от ОНЭКСИМа группе Solvers Олега Малиса.

В марте руководство Связного банка обращалось к акционеру с письмом, в котором просило провести докапитализацию банка на 5 млрд руб., предупредив о том, что иначе возникнут проблемы с соблюдением нормативов ЦБ. В марте в банке закончилась проверка ЦБ. «Главным ее итогом стало то, что регулятор указал банку на необходимость докапитализации», — рассказывал ранее источник, близкий к банку. Другой источник отмечал, что ситуация со «Связным» осложнилась тем, что ЦБ не понимал, с кем вести переговоры о возможной санации, так как не было определенности с акционером (переход контрольного пакета Trellas, через которую Ноготков владел банком, группе Solvers Олега Малиса затягивался). Сейчас Малис вступил в права, но пока решение о докапитализации не принято.

В отчетности по МСФО за 2014 год Связной банк указал, что рассчитывает привлечь инвестора, который сможет докапитализировать банк на 8,3 млрд руб. Тогда банк сможет поддерживать норматив достаточности капитала на уровне 10,5%. В противном случае «существует сомнение», что банк сможет «продолжать свою непрерывную деятельность и выполнять обязательства». За прошлый год банк получил убыток в размере 7,6 млрд руб., что втрое выше убытка за 2013 год.

Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

22.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация