Новости

ОНЭКСИМ переверстывает РБК

ОНЭКСИМ переверстывает РБК

ОНЭКСИМ Михаила Прохорова начал реструктуризацию холдинга РБК. Из-за роста валютных курсов он больше не может обслуживать свои долги, а также должен быть приведен в соответствие с законом, запрещающим иностранным компаниям владеть с 2016 года более 20% в российских СМИ. Теперь ряд структур холдинга, включая деловую редакцию и часть активов телеканала, переводятся с публичного ОАО РБК на новое ООО «РБК Онлайн». ОНЭКСИМ получит в нем 80,5%, за которые заплатит 851 млн руб., деньги пойдут в капитал «РБК Онлайн».

Медиахолдинг РБК проводит реструктуризацию активов, следует из сообщения о решениях его совета директоров от 24 апреля. Компания учредила ООО «РБК Онлайн», а совет директоров одобрил передачу ему ряда активов — 100% ООО «БизнесПресс» (издатель деловой газеты РБК) и 1% «БизнесПресс СПб» (петербургский филиал РБК, занимающийся интернет-проектами). Как следует из сообщения, 100% «БизнесПресс» оценены в 7,98 млн руб., 1% «БизнесПресс СПб» — в 0,87 млн руб.

Следующим этапом будет продажа 80,46% ООО «РБК Онлайн» ООО «Бизнесинформ». По данным Kartoteka.ru, ООО «Бизнесинформ» (до марта 2015 года — ООО «ОНЭКСИМ Спорт») зарегистрировано по адресу ОНЭКСИМа и учреждено Тимуром Подсыпаниным. Это сотрудник юридического департамента группы, поясняет собеседник “Ъ”, близкий к ОНЭКСИМу. В оплату доли «Бизнесинформ» внесет в капитал «РБК Онлайн» 851 млн руб.

Вторым акционером «РБК Онлайн» останется ОАО РБК — головная компания холдинга. В дополнение к уже переданным «РБК Онлайн» активам она внесет еще 8,9 млн руб. деньгами, а также 100% акций ЗАО РБК-ТВ и 3% акций ЗАО «РБК-ТВ Новосибирск» (владеет эфирной частотой, благодаря которой РБК ТВ сохраняет право продавать рекламу), которые оценены в 197,88 млн руб. Доля ОАО РБК в «РБК Онлайн» составит около 19,54%.

Сделки одобрили все члены совета директоров ОАО РБК, кроме Юрийса Адамовичса, который воздержался от голосования по этим вопросам. Господин Адамовичс — бывший топ-менеджер банка МДМ и, как считается, представляет в совете директоров интересы кредиторов холдинга. Он передал через приемную, что отказывается от комментариев “Ъ”.

В РБК входят газета РБК, журнал РБК, сайт rbc.ru, телеканал РБК ТВ, группа компаний RU-CENTER Group, сайт знакомств LovePlanet, портал CNews. Капитализация РБК на Московской бирже оценивается в 2,2 млрд руб. В 2014 году выручка холдинга упала на 12%, до 4,93 млрд руб. Снижение, в частности, продемонстрировал сегмент печатных СМИ (на 22%, до 215 млн руб.), телеканал (на 2%, до 866 млн руб.), выручка деловых интернет-ресурсов выросла на 7%, до 1,587 млрд руб.

Реструктуризация проводится для приведения структуры холдинга в соответствие с новым законом «О СМИ», сообщил “Ъ” заместитель гендиректора, директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько. Принятый в 2014 году закон запрещает иностранным компаниям владеть более 20% в капитале российских СМИ с 2016 года. По состоянию на 30 июня 2014 года 63,39% РБК принадлежала группе ОНЭКСИМ через кипрские структуры Pragla Ltd и Renaissance Securities (Cyprus) Ltd. Кроме того, одновременно осуществляется фондирование ОНЭКСИМом выплаты купона по облигациям, так как, несмотря на операционную прибыль в прошлом году и хорошие финансовые результаты от основной деятельности, РБК пока не может обслуживать большой долг, который стал дороже из-за того что он номинирован в валюте, добавил господин Сенько.

На 30 июня 2014 года общая долгосрочная долговая нагрузка холдинга составляла $230 млн, говорилось в отчетности за первое полугодие 2014-го. Большая часть задолженности приходится на структуры ОНЭКСИМа, которые аккумулировали обязательства холдинга перед кредиторами в ходе покупки и реструктуризации РБК в 2010 году. В день проведения совета директоров, 24 апреля, ОАО РБК выплатило держателям облигаций 13,564 млн руб. в связи с наступлением срока их погашения.

Анна Афанасьева, Павел Белавин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 19:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация